Рецензия на «Место, где кончается дождь» (Александр Аюс)

Уважаемый Шум Дождя! Вроде бы уже написала рецензию - и тут наткнулась на Ваше "если местный автор покртикует по делу, буду весьма благодарен". Критиковать я люблюд - особенно по делу, за что некоторыми авторами очень не любима :-)) /не здесь, правда, но это к делу не относится/. А посему - попробую изобразить акт конструктивной критики. Прямо по тексту и прямо с начала :-)) /поскольку с дерева Вы не падали - не обижаться не прошу :-))/

"Небытия" и "НЕясные бытовые звуки" рядом несколько коробят зрительное восприятие текста.
"Будто мир никак не мог решиться принять меня в свои объятия" - было бы уместнее сказать, если бы главный герой в этот момент рождался. А в данном случае - "не мог решиться раскрыть ли мне свои объятия, или отторгнуть обратно в пелену небытия :-))"
"раскрыл глаза на самом деле" - может быть "окончательно"?
"Рассеянно бредя..." - уж если так нравится бродить, то может быть "рассеянно брОдя"? А еще можно слоняться, прохаживаться, прогуливаться... :-))
"взгляд кочевал" - оборот не нравится. Но это уже субъективно, потому что я визуал и восприятие у меня зрительное. И взгляд-кочевник вызывает у меня приступ мигрени.
"расплывающаяся улыбка" - напоминает расплывающуюся на 40-м году жизни матрону... :-)) Процесс можно выразить "губами, раздвигающимися в улыбке" - хотя, это уже полное механизаторство.
"захотел по привычке открыть зонт" - мы по привычке не хотим, привычка - это нечто бессознательное, она не на уровне желаний, а на уровне механики... "по привычке потянулся за зонтом", "собрался было открыть зонт"
"Я стал вспоминать, где мог его оставить и не заметил..." - 4 этажа построили отдельно и взгромоздили друг на друга :-)) "Думая о том, /погрузившись в воспоминания, вспоминая о том, в мыслях о том,.../, где я мог его оставить, я и не заметил..."
"перед внутренним взором мелькнула..." - мама! анатомия!!! Внутренний взор вполне успешно заменить боковым зрением, третьим глазом, и тогда будет не "перед", потому что мелькнуть можно перед глазами, а внутренний, он на то и внутренний, чтобы перед ним не мелькать :-))

Теперь в целом. Рассказ, как я уже сказала выше, понравился. Так что на все вышеперечисленное можно было бы и не обращать внимание. Но для меня это совершенно разные ипостаси: я - как читатель, и я же - как критик. Так что в первой я просто написала "спасибо", а во второй - сделала "разбор полетов", но и одной, и другой написанное оказалось близко.

Тина Грин   11.12.2003     Заявить о нарушении
Хороший разборчик, Тина. Правда, скромный: недостатков-то у мя тут весьма более...
Как можно заметить, рассказ я правил нещадно (пока 8 редакций, и это не предел). Хотя, существенных правок было лишь 3 (их числа поставлены под текстом, над Примечаниями). Но совершенство ещё впереди. Сперва рассказ входил в «54», но теперь… (точнее, позднее) рискну сложить сборник, связанный с известными картинами (таким сперва творился-мудрился «54», но там такое… что в старом виде читать не рекомендую, а на новый приглашу – прежде всего на предварительную статью).
От рассказа отказались женские журналы. Значит, не все могут разглядеть «место, где кончается дождь». Однако… искушённые читатели существуют, и их всё больше! Они – не сказка, они – реальность, урррааа!
Лав
*^))

Лавай   12.12.2003 01:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Аюс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тина Грин
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.12.2003