Рецензия на «Место, где кончается дождь» (Александр Аюс)
Отучитесь жертвовать собой. Поступайте так, как сердце скажет, Даже если в нём смертельный сбой, И по коже дождь кровавый даже. Но не говорите о долгах, Жертвах, принёсённых в трудных битвах. Будда ни при чём, Христос, Аллах, Зла с добром светящееся сито. Всё, что будет с лёгкостью дано, Будет чем угодно, но не жертвой. И дождём опять заплетено В грусть и безысходность чьё-то лето... Дорская 01.09.2004 Заявить о нарушении
Отучиться жертвовать СОБОЙ?
– Хорошо, о’кей, договорились! Я рискну ЧУЖОЮ головой – Этой, той… Куда же все вы смылись?! Я ЛЮБЫМ пожертвую легко Не упомяну святых я всуе У детей возьму я молоко Постамент стащу из-под статуи Словом не обмолвлюсь о долгах! Всех, кому я должен, я прощаю! С ЛЁГКОСТЬЮ бубня, что ВСЁ НЕ ТАК, Я возьму вторую кружку чаю, Если её выдадут ЗА ТАК Только вот на бой – не обещаю… Я ЧУЖИЕ жертвы принимаю А часы приёма – на дверях *^)) Александр Аюс 01.09.2004 19:17 Заявить о нарушении
)))))))))
Я думала, что невозможность жертвовать другими в любом виде настолько очевидна, что это даже и обсуждать не стоит. Но часто один человек делает что-то очень важное и нужное для другого человека вопреки своим интересам и знает, даже если и не афиширует это, что приносит жертву. Но на самом деле это заблуждение. Он поступается своими интересами только в силу того, что поступить иначе не может, иначе душа его будет страдать, что он не сделал требуемое ею. Т.е. человек не приносит жертву, а ублажает свою собственную душу. Если же такого ощущение отсутствует, но на принимающего жертву, даже принесённую добровольно, ложится груз долга, который трудно отдать. И трудно с ним жить. юбя людей, мы не должны воспринимать даже действия подобные подвигу жертвой. Это я собственно о рассказе. Здесь три жертвы (сама героиня, её отец и автор), которые ими себя и воспринимают. Во имя.... Во имя чего?..... Дорская 02.09.2004 11:08 Заявить о нарушении
Ну, разумеется, я шутил, Танюшка, милый друг :-)
Другими жертвуют власть имущие, а я к ним не отношусь *^) В твоей реце был пафос, вот меня и потянуло поприкалываца ;-)) А ваще ты всегда находишь дополнительные смыслы и пласты. Я даже начинаю думать, что ты философ. Небось, сидишь на горЕ и суть жизни постигаешь *^)) (тока чур не абижаца) … А глубИны тут действитно есть… В рассказе есть что понимать, обсуждать и, возможно, редактировать (если и я приду к этим пониманиям). Поэтому я понимаю и легко принимаю твою философичность… Теперь насчёт вопросов: Три жертвы? – Я не нашёл ни одной. * Героиня – психически больная (вплоть до… места, где кончается дождь). * Отец – просто попал под машину (возможно, в состоянии душевного расстройства). * Автор, точнее рассказчик – его вёл Бог, снизошедший из Библии во время её прочтения. Рассказчик попал под машину – дождь закончился – героиня выздоровела. Вот и ответ на вопрос «во имя чего»? Симптомы её выздоровления налицо: прошла глухота, бешеное желание рисовать и привязанность к зонтику – это видно в начале рассказа. Т.е., она уже не умрёт – ведь она уже не Башкирцева! Да и с рассказчиком ничего страшного не случилось. Раны залижет – и дальше пойдёт… может, встретит ещё одну девочку без зонтика… :^) Возможно, я всё это не чётко изложил (о жертвах и не жертвах), раз это не совсем понятно даже тебе – умному читателю (да, да, не скромничай). Ну дак… отредактируем. На «54» приглашу. А на этой странице тоже будут периодисски появляться новые рассказы о человеческих отношениях – типа этого, связанные с картинами – уже есть много сюжетов. Тоже приглашу! Саня *^)) Александр Аюс 02.09.2004 13:27 Заявить о нарушении
Не упрощай написанного...))))))
Я не знаю о чём ты думал, но написал то, что написал. Автор не просто ушёл. Он совершил определённый ритуал: "В коридоре висели мужские шляпа и пальто. Я машинально снял их." И эта атрибутика была понятна не только автору, но и совершенно прозрачна для девушки: "Мария прижала руки к лицу и задрожала. Мне захотелось надеть это на себя, что я и сделал, глядя ей в глаза." Более того, им было ясно, что произойдёт дальше: - Я ухожу, - услышал я свой одеревенелый голос. - Но там дождь, - едва слышно ответила она, - Не иди в дождь. - Я люблю дождь. И что после этого прикажешь думать?)))))) А пафоса нет. Это очень трудный вопрос, когда делаешь что-то явно хорошее и даже думать не смей, что это не во имя... А уж если погибать во имя выздоровления кого-то, это совсем плохо. Какое же чувство вины должно остаться в душе Марии... Дорская 02.09.2004 14:10 Заявить о нарушении
Ну так не погиб же он! А чувство вины у неё после папы зародилось.
… А снял шляпу и пальто и пр. – машинально, ведомый Силой Свыше… … А насчёт пафоса… что не сметь чего-то думать, когда что-то делаешь… Как же не взвешивать? Иногда весы трогаешь, хоть немного. Порой, конечно, и без мыслей грудью заслоняешь. Хороший исполнитель не думает – он должен быть туп. Хороший телохранитель защищает машинально. А солдату положено исполнять приказ, не думая, а ответственность (якобы) несёт командир. Который потом откажется, а солдат погибнет или убьёт не того. А вот американский солдат должен подумать, и если считает приказ противозаконным – не исполнять его. Поэтому у них в фильмах есть красивые кадры: сержант-полисмен арестовывает своего начальника, если вдруг становится ясно, что тот что-то преступил. Нам на это смотреть смешно – у нас это даже не фантастика, а абсурд. А вообще, есть тут конечно, об чём потолковать. Бесконечно… *^)) Александр Аюс 02.09.2004 14:50 Заявить о нарушении
Не знаю, хорошо ли... Но из солидарности с тобой могу и согласиться. Всё же вопросы философские - и так их можно повенуть и эдак...
Александр Аюс 02.09.2004 17:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |