Рецензия на «Жизнь прекрасна» (Константин Смелый)
А рассказ хорош. Право слово. Однако начинается он более как русский, с сумасшедшинками, с изумительными деталями, небрежной иронией... А дальше, по-моему, соскальзывает на, я извиняюсь перед публикой, на ОБЩЕевропейскую классику. Когда в начале было не Слово, а ситуация, обстановка, гэг и прочее. Видимость вместо внутреннего смысла. То есть и он есть, но так, на бальзаковском уровне. в 19 веке это было бы ценно, но не сейчас. У вас огромные задатки. Плюньте на мопассановщину, бальзаковщину и прочуюю западную чушь! Гоголь, Пушкин, Довлатов, Булгаков, Ильф и Петров, ДОСТОЕВСКИЙ - вот ваши учителя. Это же очевидно. Не мелочитесь, не разменивайтесь на Запад. Ну, разве что на лучшие вещи Марка Твена, О.Генри, ДИККЕНСА. Я увидел это у вас и очень расстроился, когда это быстро исчезло. С уважением Фима Жиганец 10.11.2005 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Бальзаковщину я читал один раз - на семинаре по зарубежке, полторы страницы, вслух. Мопассанщина, гоголевщина, пушкинщина, булгаковщина, довлатовщина, а также ильфопетровщина все были очень хороши в своё время. Достоевщина тоже неплохо написана. Маркотвеновщина замечательна, когда она направлена против христианства. Диккенсовщина впечатляет меня меньше. Мой главный учитель - Туве Янссон, автор книг про муми-троллей. Кроме того, в последние годы я неоднократно разменивался на Запад в лице Ника Хорнби и Дэвида Седариса. Следует также признать, что борьба с видимостью и за внутренний смысл относится к слишком тонким для меня материям и проиграна мной априорно. Удачи Вам и хороших выходных, Константин Смелый 11.11.2005 08:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |