Рецензия на «Копи-чарт 12. 1 Длинный список. Короткий разговор?» (Копирайт)

я, я - автор. Как и остальные, я уже дала отпор Мелиссе на ее собственной странице. Но для вечности сдублирую и здесь.

Спасибо большое за ответ с Вашей колокольни. Вот мой взгляд на нее:

«***/Выход из стадиона. Автостоянка. Ресторан/ – при таком раскладе предполагается, что где-то вне поля зрения существуют «Квартира. Постель. Работа». Я – читатель, и я не нашла этих немаловажных составляющих жизни героев.»
Базовая идея рассказа задается в названии – «Мужская игрушка». И расклад предполагается несколько другой: «футбол-авто-политика…– и подразумевается –…женщина». Смысл рассказа: женщина очередной "мужской игрушкой" быть не хочет.
«Квартира. Постель. Работа»… а также «рыбалка-жизнь-на-Марсе-грузино-осетинский-конфликт» – конечно, добавить можно, но с точки зрения автора, перечень всех хобби мужского населения излишен.
Впрочем, квартира Али описана в рассказике «Оргазм как суть искусств»:
http://www.proza.ru/2003/10/26-51
какова она в постели – например, в «Ниже, глубже…»:
http://www.proza.ru/2004/11/07-62
а на работе – в «Браслет на прощание»
http://www.proza.ru/2005/03/05-46
заходите – почитайте. Если Вам так интересно

‘«Моментально делаю вывод…»…’
дальше Вашу рецензию можно вообще-то не читать…


‘«***Например, для того чтобы понять, что любовь к новому автомобилю у героя сильнее, чем к подруге, не обязательно приводить их диалог, сдобренный терминами и ничего не прибавляющий ни к её, ни к его портрету.» ‘
Вы поняли это на основании 12 этих строчек текста. Всего. По-моему задача выполнена.

«спотыкаешься о «неправильности».. Буквально сразу: /выход ИЗ стадиона /(иЗ СТа…). Ну, и, наверное, всё же «со стадиона». Сюда же – /ИСтекающая ИЗ СТадиона/ Бр-р.»

Говорят, во вступительном слове к первому обсуждению «звездных войн», прозвучало: «Просим исходить из того, что авторы знают: звуки в космосе не распространяются.»
Так вот передать толчею и спотыкающийся шаг бесконечной ленты людей при выходе СО стадиона людей можно было страницей текста, а можно аллитерированым: «ИСТекающая ИЗ Стадиона». Судя по Вашей реплике мне это удалось, но почему-то Вы ставите мне это в укор.

‘«То ли» – пишется раздельно: «ли» – это частица ‘
Я со школы запомнила правило: «то/ли» имеет двойное написание:
1. Слитное, когда это союз, когда его можно заменить союзом «или», потому в данном случае «ли» - это часть корня
2. Раздельно, когда это – указательное местоимение с частицей, например: «то ли это дерево или другое…»
Или я пропустила очередную реформу?

‘***/Мне хватило двух часов на стадионе… чтобы на морозе РАССТАРАТЬСЯ переорать друг друга, переживая…/ – так выгляди «скелет» предложения. И так я вычленяю ошибки.’
Начну с конца:
«И так…»
И/так, имеет двойное написание:
1. Слитное, когда это – вводное слово, например: «итак, приступим.»
2. Раздельное, когда это союз «и» и указательным местоимением «так» например: «и так, и никак не иначе»
Кажется, это Вам, а не мне надо повторить грамматику. И синтаксис тоже. Потому что «скелет фразы» совсем не такой. Вот оно самоё:
‘«Мне хватило двух часов на стадионе – криков, нервов, пятидесяти тысяч сумасшедших, заплативших деньги ЗА ТО, ЧТОБЫ на морозе расстараться переорать друг друга, переживая за «футбол».’
«За то» («за/то» кстати, тоже имеет двойное написание: беда с этими правилами) – исключает для сколь-либо внимательного читателя двойной смысл фразы.
Впрочем, если читать – «с колокольни», а потом – «моментально» всё понять…

«***Непонятно, с какой стати упомянуты Тэтчер и Черчилль. В ситуацию они не вносят никакого нюанса. Абсолютно»

Если бы Вы знали, что мой ник не L, а L++, если бы вы уже знали, какова Аля на работе-дома-в-постели, не смотрели бы на ситуацию с «колокольни», если бы не искали у меня ошибки из 7 класса, если бы верили, что здесь всё продумано и в принципе информации достаточно, то есть если бы вы – умели читать, умели чувствовать, если бы вы были настроены на текст…
Ох, сколько разных если…

Теперь о сцене в ресторане.
Аля только что угробила несколько часов на любимую игрушку любимого - футбол, (это показано?).
Але только что дали повод для ревности, ей уделили меньше ласки, чем любимой игрушке любимого - "Каеточке" (это показано?)
Наконец, Алю привели туда, где ей нравится, где она ждала подчеркнутого внимания (это показано?)
А вместо этого любимый принялся рассуждать о своей любимой игрушке - "политике". (это показано?)
Аля вдруг понимает, что надо готовиться к разлуке. (Это показано?)

Вы либо живете в одном со мной ритме, либо вам - неинтересно.

Если бы вы поверили даже не мне, а той – из вашей команды! – в чьих никах я уже запуталась, которая рекомендовала мой текст…
Я хотела понять, чем мой текст не нравиться и кому. Я поняла.
*
В завершение.
Повторюсь в таких обзорах принято оставлять ссылку на текст. Чтоб желающие могли сравнить измышления критика с правдой. Делаю это вместо Вас.
"Мужская игрушка"
http://www.proza.ru/2006/03/13-174

L   08.06.2006     Заявить о нарушении
перечитала текст.
Автор оказалась вменяемой и кое-какие ошибки исправила. Правда, по-прежнему настаивает на раздельном написании "то/ли"
Бог ей судья
*
не утерпела, сходила на Грамоту:
"Толково-словообразовательный
ТО ЛИ.., ТО ЛИ союз
1. Употр. при связи однородных членов предложения или целых предложений при указании на предположительность или затруднительность в выборе точного определения предметов.
2. Употр. в изъяснительном предложении при косвенном вопросе, когда неясно, соответствует ли данное событие действительности.
*
кажется придется исправлять..."


L   08.06.2006 09:14   Заявить о нарушении
нравится мне эта L++
умело дозирует напор и сдержанность
:)

Виктор Ганчар   08.06.2006 10:28   Заявить о нарушении
а можно мне тоже сказать?...*тихотихо*
..............................мне тоже очень нравится.

Тамара Георгиева   08.06.2006 12:38   Заявить о нарушении
Уважаемая L++.
Только не обижайтесь на меня, ладно?

При бинарном отношении читателя к тексту: плюс/минус - минус не всегла означает "не нравится". Иногда - просто "неинтересно".

Ваш текст вполне может оказаться кому-то неинтересным, потому что в теме "мужские игрушки" Вы ограничились самым верхним ее уровнем. Вы написали об очевидном. И дело даже не в расхожем наборе "игрушек" и в том, что мысль "женщина-игрушка" нельзя назвать свежей. А в том, что в Вашем рассказе Вы не пошли дальше констатации расхожего мнения о том, что у мужчины есть игрушки. Ну, есть. И что? Никакого намека на то, почему они, зачем и как - изнутри. Кстати, это очень интересный момент.
Дальше.
Героиня ловко раскусила своего примитивно "играющего" кавалера. И решила играть ровно так же примитивно: ах, вот как?! не дождешься!
Вот, собственно, и все.
Возможно, у Вас и была такая цель: не мудрствовать лукаво, а показать, мол, "собаке собачья смерть".
Но Вы же можете допустить, что кому-то это неинтересно?

Специалистка по мужским игрушкам,

Шура Борисова   08.06.2006 13:29   Заявить о нарушении
Виктору Ганчару:
Не только Вам

Томе:
Здравствуй!

Шуре Борисовой:
1. Меня не могут обидеть не близкие мне люди
2. Вопрос «интересно/неинтересно» не обсуждается, это личное: кому-то нравится бикини, кому-то – шляпы со страусиновыми перьями, а кто-то ненавидит «резкие крики павлинов». Но в рецензии прозвучало: «И так я вычленяю ошибки». Хорошо хоть не «ошипки»
3. «Ваш текст вполне может оказаться кому-то неинтересным, потому что в теме "мужские игрушки" Вы ограничились самым верхним ее уровнем.». – Да мужчины с их игрушками – не главное. Главное – последнее «я».
4. «Героиня ловко раскусила своего примитивно "играющего" кавалера». – Вы тоже поняли не так, как мною задумывалось. Повторюсь, тут важно знать всю Алину историю, знать Алю. «Примитивно-играющего кавалера» рядом с ней просто не может оказаться. Но всю историю Вы знать не можете: мне писать её «то лень, то некогда». Что же Вам делать?! Не знаю.
5. «Возможно, у Вас и была такая цель: не мудрствовать лукаво, а показать, мол, "собаке собачья смерть"». А вот здесь Вы правы: суке опять останется выть в открытую форточку.
6. «Специалистка по мужским игрушкам» - а забавные они, правда?

P.S. Лара, а Вы прочитали в этой миньетке? Только честно? Потому что Вы меня удивили.

L   08.06.2006 14:26   Заявить о нарушении
...а что Вы прочитали...

L   08.06.2006 14:29   Заявить о нарушении
Уважаемая L++.
Мне кажется, когда история пишется посредством миниатюр, каждая миниатюра не только должна заключать в себе часть целого, но и сама быть в некоторой степени завершенным (замкнутым, самодостаточным) целым. То есть она сама по себе должна содержать в себе достаточно информации о характере героини, чб не надо было обращаться к близлежащим источникам.
Если Вам приходится отсылать читателя за необходимыми сведениями, значит, именно эта миниатюра не совсем доработана.

Очевидно, что главное здесь не мужские игрушки, но Вы через них решаете очередную проблему в жизни героини. Каков уровень заглубления в игрушки, таков и уровень решения.
Извините еще раз.

Шура Борисова   08.06.2006 14:40   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.
Если это для Вас важно - я Вас извиняю.

L   08.06.2006 15:04   Заявить о нарушении
Да, надо.

Шура Борисова   08.06.2006 21:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Копирайт
Перейти к списку рецензий, написанных автором L
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.06.2006