Рецензия на «След вороного коня» (Алесь Красавин)

"... он не позволяет себе скрывать экзистенциальный ужас за маской шутовства и жонглировать словами, он – Гамлет с черепом Бедного Йорика,– он скрывает истинное свое лицо до конца трагедии. Гамлет не умеет шутить, как и все трагические персонажи Культуры.
Отсюда эсхатологическое мироощущение конца Культуры, Апокалипсиса современного гуманитарного мышления. Он готов бороться со Злом без помощи Любви, Милосердия и Справедливости, раз их нет в мире людей – одной только негативной силой неприятия его.
Это от безмерной гордыни Уходящего гуманитарного человека, считающего себя центром Вселенной.
Отсюда и страсть к гниющей и страдающей плоти, лишенной духовности. Дух, рвущийся от жизни, которая его создала! Он борется не за жизнь, только за самостоятельность своего духа, раз все так пошло кончается для плоти. Крайний эгоизм личности".
Жил в Печах на Березине в детстве. А прошлым годом ездил в деревню предков на Лань, 25 лет не был. Так не пустил участковый - МЕНЯ!!! в полувымершую деревню батьков, где он пасет теперь беженцев из Казахстана, поселенцев.

Каринберг Всеволод Карлович   12.06.2006     Заявить о нарушении
Всеволод Карлович, здравствуйте. Я прочитал вашу рецензию на публикацию "Борис Савинков: мистика русского террора" на Userline, и теперь вот здесь. Чтобы не разбегаться, пишу вам здесь. Я думаю, что с Борисом Савинковым не все так просто. То есть, легче всего поставить диагноз "Безмерная гордыня" либо "Крайний эгоизм личности". Это, мне кажется, попытка упростить. Научный, но не духовный подход. Вообще, я прочитал ваши публикации и отмечаю, что вы признаете только научный подход, считая его истинным. Я признаю серьезность таких публикаций. Считаю их выше, чем мои, поскольку я как раз-таки отвергаю научный подход по отношению к человеку (к любому человеку). Такой вот я. Спорить не хочу. Не может быть спора между ученым и мистиком, просто это разные плоскости, которые не пересекаются.
С уважением, А.

А участковый - однозначно, скотина.

Алесь Красавин   12.06.2006 21:28   Заявить о нарушении
Русская литература "маленького" человека, но...вот настало время этого маленького человека. Где уже ничего не обладает истинностью, время иррационального коммуноидного существа. Куда же и во имя чего направит энтузиазм делатель? К величайшему презрению. Вот вам и апокалиптические настроения. В рассказе "Пречистенка...." говорится о возникшей на границе с Беларусью в Смоленске Богородичном Центре в 1990 году с этими настроениями.

Каринберг Всеволод Карлович   13.06.2006 08:56   Заявить о нарушении
Не то страшно, что молодой мент даже не знает моих сябров в деревне, где почти каждый родственник. Переселенцы, купившие дедовский дом, не только не пустили во двор, но и активно запретили снимать их и дом с улицы! Они не участвуют в жизни общины деревни, ни с кем не общаются.
Старики, доживающие в избах, их жизнь и деловую активность не понимают и не принимают. Замещение традиции беларусского западного крестьянства пришлой «чуждой» традицией, принесенной из глубин Азии, где «другой» - всегда враг и волк, несет и этническое замещение. Вписанные в имперскую эпоху, русские из азиатских губерний России потянули за собой и азиатов, т.е. – весь Социум, с его вековыми противоречиями религий и этносов. Разделение России, это не только гниение трупа, но и дальнейшее расчленение и этническая гибель славянства.
Перед войной деды выкупили 7 га земли у пана, но в 39 году пришли «освободители» и все пошло насмарку. Дальше - немцы с их «новым порядком», обобществление земель и укрупнение поселков советской властью, мелиорация болот, на которых до сих пор ничего не растет, развал христианской земледельческой культуры. И как результат – Батька Лука у власти.

Каринберг Всеволод Карлович   13.06.2006 10:40   Заявить о нарушении
Настроение приближающегося Апокалипсиса изначально содержалось в русском этносе, это фундамент, на котором и осуществился феномен Русского Царства. Сегодняшние настроения (гибели всего русского) ничем не отличаются от настроений всех времен, шли на костер, ожидала конца света... Было, есть и будет. В этом трагизме есть сила, не понятая ни Западом, ни Востоком. Это то, чем восхищался Достоевский. И осозание этой силы... в конце концов рождает оптимизм. Точнее, Веру, это не тот оптимизм, с которым обычно ассоциируется уверенность в завтрашнем дне, это Вера в высшее преднозначение.

Я оптимист, Всеволод Карлович. Хотя моя далекая родина, родина моих отцов, лежит на дне рыбинского водохранилища.

Об участковом: беда в том, что иссякли Савинковы. Тот людей не презирал, но презирал "псов шелудивых". Когда псы вселяются в "начальничков", "участковых", как спасти таковых несчастных?

Алесь Красавин   14.06.2006 05:42   Заявить о нарушении
На стремлении расхлябанной и распластанной в своем унижении Россией, с ее заезжей элитой и пофигизмом рабов, к эсхатологическим целям, задаемым политизированными религиозными шарлатанами, построить оптимистическую концепцию развития - не получится.

Каринберг Всеволод Карлович   14.06.2006 07:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алесь Красавин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Каринберг Всеволод Карлович
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.06.2006