Рецензия на «Бумажные публикации» (Копирайт)

Опубликовал недавно в из-ве "Амадеус" две своих повести: "Под небом Ривьеры" и "Оторва".
"Ривьеру" пришлось с остервенением дополнять до заданного из-м формата 120 - 160 тыс. знаков (без пробелов). Почему с остервеннением? Потому что считаю, если автор закончил креатив, то значит в нём, как в математике "Необходимо и достаточно", не стоит разбавлять водой ради формата. Выручила идея, которой я давно бредил - внесексуальный оргазм. Внесённая в повесть, она органично вписалась в текст и стала даже чуть ли не центральной темой. И формат вышел.
"Оторву", наоборот, прищлось сокращать. Кто его знает - стала она лучше или хуже от этого, т. к. убрались наиболее сексуальные технологичские детали. Но редактор серии "Дыхание страсти" Ирина Добрякова обладает удивительной способностью мягко нацелить автора на сохранение концепции своей рубрики. Спорили мы с ней до хрипоты только по поводу финала. Отрва должна была умереть - это вытекает из всего предыдущего содержания повести. Помните, как плакал Л. Толстой: "А Анна то под поезд бросилась". Явно писатель сам этого не хотел, но диктовали неумолимые законы развития событий.
Три дня мучился. На четвёртый, откуда-то сверху пришла идея, раз сохранение жизни героинии не отвечает сути содержания - должно случиться чудо. Чудо произошло отнесением финальной сцены вселенского совокупления на Рождество. Новоявленный младенец спас Ларису из лап суккуба. ВСё получилось удивительно гармонично.
Вывод из этих двух примеров - следуя принятым концепциям в издательстве - ищи вариант, котрый бы при этом не испортил твоё произведение, иначе будешь потом сожалеть и неслышно ругаться в адрес издательства, т. к. читатель не дурак и поймёт - где ты уступил давлению.
В общем, с грамотными, продвинутыми редакторами работать сложно, но интересно, они никогда не позволят затюкать автора своим авторитетом и служебным положением.
А автор, найдя компромисс, может даже улучшить своё произведение, лишь бы не лениться, не считать своё мнение абсолютом.
Вот такие страсти из творческой мастерской, уже совместно с вмешательством другого человека в воспитание своего ребёнка.

Эдуард Снежин   12.08.2006     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Копирайт
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эдуард Снежин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2006