Рецензия на «Нинка» (Семенова)

Сами приглашали, так что, сами и виноваты. Буду придираться слегка:

«укрыть пушистым покрывалом» – устойчивый штамп, до оскомины. С него и начали рассказ?

«Снежные завалы подушками лежали на балконах и карнизах, на аккуратно сложенных дровенниках, на уснувших деревьях и даже на проводах». – снежные завалы лежали… на проводах? ДровЯНиках, опять же.

«- Людка! - негромко крикнула Нина, балансируя портфелем на крыше двухэтажного сарая» - негромко крикнула? как это? Недавно встретилось у кого-то: «шепотом прокричала»! У Вас почти то же самое.
балансируя портфелем?
Обратимся к Ушакову: БАЛАНСИ'РОВАТЬ, рую, руешь, несов. [фр. balancer]. 1. на чем и без доп. Сохранять равновесие посредством телодвижений. Мне пришлось б., чтобы не упасть. Плясун балансировал на канате. || чем. Стараться удержать что-нибудь в равновесии. Акробат балансировал шестом, поставленным на подбородок.
Т.е. «балансировать портфелем» - сохранять портфель в равновесии, поставив его на неустойчивую точку опоры. На голову, например.

«- Ну – с, что вы можете рассказать о составе данной молекулы?»
Умереть и не встать! Подумайте. Ваша учительница достала из кармана молекулу и глумится над Вами.

«бесконечно качая старческой головой» - может, здесь лучше «постоянно», «непрерывно», «не переставая»?

«хватая холодный осенний ветер на свою тощую грудь» - сомнительно, ежели по мне. А если «подставляя холодному … ветру…»?

«После очередного скачка между небом и Землей показался последний крутой поворот, и когда и он был преодолен со скоростью молнии, то возникла первая разумная мысль – а как же остановиться» - глаголы в разном времени. Преодолеть бы.

«Не знаю, какой закон физики срабатывал в те времена, но время имело свою размерность и свое пространство, совершенно отличное от действительности. Нинка никогда на давала останавливаться на чем-нибудь одном»
Вы плохо учили физику и в теорию Эйнштейна не вникли совершенно. Время не имеет размерности и пространства. Пространство имеет три координаты, время же – движется только в одном направлении от прошлого к будущему и является четвертой координатой пространства-времени. Не знаю, доходчиво объяснил или нет? И, потом, «пространство, совершенно отличное от действительности» - чушь полнейшая! Уж простите. Разные это вещи – пространство и действительность!
И второе предложение чем связано с первым? Стоят как … два тополя на Плющихе.

«Это же совсем не то, что, что мое маленькое самостоятельное открытие существования отрицательных чисел из области математики. И даже не то неожиданное прозрение про, что такое бесконечность.» - опечаточки поправьте.

«Наверное, у нее не было в нашей жизни молчаливой крупной ссоры, не было и обиды из-за недосказанности»
Наверное, в ее жизни не было нашей молчаливой крупной ссоры, не было и обиды из-за недосказанности

«Нинка была бы не Нинка, если бы перестала рисоваться во что-то большее и серьезное».
Вы двадцать лет не видели подругу и так хорошо ее теперешнюю знаете? Удивительно.

«- Ах, ты моя ласточка, моя девочка, ну, что ты хочешь поесть? – Нинка выложила для него в отдельную тарелочку всего понемногу и поставила на пол».
Тут с родами у Вас неувязочка. Посмотрите мопсу куда надо – он это или она?

«В ее лице не было ничего лишнего».
Правда? Успокоили. Не три глаза и два носа? Радость, воистину. Или что-то иное хотели сказать?

«выражение лица» собаки? Скажете тоже!

«И захочется крикнуть до сердца Вселенной» - как это крикнуть до? А «крикнуть за» – бывает? Или только «крикнуть после»?

Интересная задумка. Вещь, несомненно, должна была получиться душещипательной, со слезой и тоской об ушедшем детстве, непутевой подруге, превратностях судьбы. «Не родись красивой…» Мне показалось, что получилось процентов на шестьдесят. Интересно было бы посмотреть на рассказ после исправления и переделки всех сомнительных мест, и тех, что сходу бросились мне в глаза, и тех, что удалось бы найти при более тщательном прочтении.
Только, мне кажется, что не стоит делать выводы автору. «Ниночка, ты ведь не могла тогда знать, что выбрала себе роль сама. Проспать своего сына, проспать маму, проспать двух своих молодых мужей!» - зачем? Сделайте так, чтобы читатель сам пришел к этому выводу.
Стихи в конце рассказа – это здОрово! Только над ними, мне кажется, тоже нужно бы потрудиться. Более четко выразить мысль, что ли?
В общем, моя оценка – не плохо. Могло бы быть лучше. Работать над техникой, стесывать и шлифовать есть что.
Удачи!

Альвидас Ачюс   10.06.2007     Заявить о нарушении
Спасибо, Альдас, за подробную критику рассказа.
Многое я постараюсь исправить. Многое, разумное.
Роды, времена, что там еще, падежи и пр. синтаксис и стилистику.
Но есть еще и эмоциональность, ( хватали холодный осенний ветер...ИМЕННО, ХВАТАЯ! Я помню это ощущение жадности до свежего ветра, когда его поедаешь, словно голодный),от которой в момент избавиться не смогу. Поправить просто на русский- скучно. Значит, надо на русский и эмоциональный. А это уже требует времени.
Конечно. я не профессионал. Далеко. Но Ваши 60, мне очень и очень по сердцу. Значит,будем работать.
А у Вас - профессия такая? Литератор и читатель?
Еще раз огромное спасибо.
Поправлю, отрецензируете что-нибудь еще?
С уважением,
Людмила.

Семенова   12.06.2007 00:03   Заявить о нарушении
«хватая холодный осенний ветер на свою тощую грудь».
Хм… Возможно, что я тут не прав и наехал по инерции. Возможно очень даже.
Эмоциональность – вещь необходимейшая в любом литературном произведении – и тут я с Вами согласен. Без авторских эмоций любой рассказ становится пресным. Только с этой «пряностью» тоже нужно обращаться бережно, дабы не переборщить. Впрочем, все хорошо, когда в меру…
В любом случае решать Вам – соглашаться или нет с любыми замечаниями. Я только советую.

Альвидас Ачюс   12.06.2007 01:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семенова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Альвидас Ачюс
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.06.2007