Рецензия на «Вегетарианство как психическая агрессия» (Алексей Богословский)

Прочитала с интересом. Даже не знала, что есть люди, настолько негативно оценивающие нас, вегетарианцев. Спасибо за кучу обвинений, меня это порадовало. Я добиваюсь комплекса вины у окружающих, принадлежу к тоталитарной секте, диктую всем свой дохлый темп, хочу взять не по чину, эксплуатирую страхи, связанные с религией, увеличиваю вам лично стресс, я психически агрессивна и унижаю людей. Ничего себе. А ведь мы даже не знакомы. Спасибо на добром слове, добрый человек.

Лена Сказка   01.09.2007     Заявить о нарушении
Уважаемая Лена, пожалуйста, не обижайтесь. Неужели вы не видите, в какую компанию вы попали? Или видите? Я почти был готов извиниться и раскаяться, но меня насторожила фраза "а ведь мы с вами даже не знакомы". Мясоеду очень сложно сказать вегетарианцу в ответ на обвинения в поедании невинных барашков и свинюшек "а ведь мы с вами даже не знакомы". Пишу в растерянности и не знаю, как мне вас утешить. Мы же не знакомы, и вы даже не знаете, какой я милый и любящий женщин человек.

Алексей Богословский   03.09.2007 09:46   Заявить о нарушении
Алексей, что же вам мешает сказать любому вегетарианцу в ответ на любые упреки "Мы не знакомы с вами"? Никто не должен судить о другом по какому-то формальному признаку - по тому, что человек ест (или не ест), по тому, какой он национальности, по тому, ходит он в церковь или нет и так далее. Какие-то экстремисты вывели вас из себя ( а кого же они не выведут из себя? Основную массу вегетарианцев они раздражают не меньше вас. В конце концов, все мы ели когда-то мясо, из России ли мы, из Средней Азии ли, из Сибири, с Кавказа - это все страны и народы традиционного мясоедения. Практически все мы СТАЛИ вегетарианцами в каком-то возрасте, обычно уже взрослыми. Неужели нам, если мы люди психически нормальные, придет в голову так уничижительно пинать недавних самих себя? Да и многие из наших близких едят мясо и не собираются отказываться от традиционного питания). Нормальных вегетарианцев не видно и не слышно, потому что они ни к кому не пристают. Вы видите только тех, которые ведут себя вызывающе, агрессивно в силу каких-то их собственных проблем. Не надо переносить раздражение на всех нас. Мы просто предпочитаем не есть мясо, и все. Кто-то строго воздерживается от спиртного ( как моя мама. Она считает, что все зло в семейной жизни - от спиртного.) Кто-то связывает неприятное с мясом. Я, например, в детстве увидела, как для меня ( в гости приехала) забили гуся. Возраст был у ребенка неподходящий, привычки не было, голову отрубили гусю, опять же, неудачно. Чаще всего это личные причины, и мы думаем меньше всего о том, какое впечатление наше вегетарианство произведет на других людей. Те, которые хотят произвести впечатление, всегда найдут, каким образом это сделать. Не будет вегетарианства, они найдут что-то другое. Если им хочется попинать чей-то гроб ( как в вашем примере) они найдут, за что. А мы, если мы люди нормальные, общий язык всегда должны найти.

Лена Сказка   03.09.2007 19:14   Заявить о нарушении
Отвечу просто. Вы наступили на мои права. Цитирую вас - "Никто не должен судить о другом по какому-то формальному признаку - по тому, что человек ест (или не ест), по тому, какой он национальности, по тому, ходит он в церковь или нет и так далее". К словам и так далее могу отнести разные мелочи, например, ваш пол, ваша сексуальная ориентация, уровень образования, возраст, внешний вид. Ничего подобного, я имею право на личное мнение, исходя из вашего вероисповедования, национальности, пола, образования и массы иных вещей составить о вас своё мнение, при этом имею право на ошибку. Дело здесь не в наличии неких предубеждений, а в элементарном праве. Я имею право составить о вас своё мнение, независимо от того, какое психическое давление вы на меня окажете, кстати, и факт давления учесть.

Например, я должен учесть факт, когда моё мнение не хотят создать некими добрыми делами и достойным поведением, а берут за грудки и говорят - ты не имеешь право судить обо мне на основании (далее угрозы, замаскированные под проповедь добродетели). Например, как русский мужчина я обязан терпеть мнение, что русские женщины - проститутки и мужчин не уважают, особенно, русских. Иначе я окажусь в положении человека, который боится сопротивляться явлению, а набрасывается на людей, которые получают собственное мнение, исходя из определенных примеров бытия. Хотя я знаю, что не все русские женщины такие. И я считаю, что моё мнение тоже надо терпеть, то есть признавать, что мы всё равно останемся при разных мнениях. Я, например, твердо считаю, что русские женщины, считающие, что всё зло исключительно в пьянстве, это сволочи, готовые оправдать под предлогом пьянства любое преступление против русского мужчины. Они и есть одна из причин не только пьянства, но и высокой смертности среди мужчин-трезвенников. Естественно, я признаю за вами право держаться иного мнения.

Проблема в том, что мы все обязаны в ряде случаев терпеть последствия не только своих, но и чужих поступков. Кто-то это понимает, а кто-то начинает устраивать истерики, раз времена изменились и нельзя написать анонимку с требованием дать неприятному человеку десять лет без права переписки. Я считаю, что это очень нехорошие и опасные люди.

Алексей Богословский   28.08.2015 19:00   Заявить о нарушении
О вегетарианстве очень много противоречивой информации.Читайте "вегетарианство википедия". В растительной пище очень много витаминов, только витамин B12 и D строгим вегетарианцам нужно принимать дополнительно обязательно.

Юлия Юлия 9   01.11.2015 10:46   Заявить о нарушении
В макаронах, гречке, тушеной капусте и массе иных вещей витаминов нет. Тем не менее, это очень важная часть питания. В сыром мясе много витаминов, но не в том, которое продается в магазинах. При этом мы уничтожаем витамины жаркой и варкой ради лучшей усвояемости белков, и мы правы. А для витаминов летом достаточно в день сто грамм зелени, выращенных без удобрения. Но вы умрете с голоду, если будете есть только сто грамм зелени в день.

Алексей Богословский   01.11.2015 12:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Богословский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лена Сказка
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.09.2007