Рецензия на «Во сне и наяву. Окончание 2 части» (Ребека Либстук)

Здравствуйте, Ребека! Вот, дочитала все до конца. Написано так, что не оторваться. Спасибо за удовольствие от прочтения. Только вот повесть получилась какая то очень уже напряженная, за душу берет так, что потом еще час по квартире ходишь вздрюченая.
Мысли по поводу прочтенного разные, но главная - ложь, какая бы она ни была, маленькая или большая, очень сильно коверкает судьбы и характеры людей. Одних при этом развращает (безнаказанность вообще развращает), а других просто калечит. То, что такое отношение к детям вообще в жизни бывает, это не удивляет. А вот что такое бывает в еврейских семьях (я вообще считала, что там к детям относятся трепетно, с большой любовью и всегда просчитывают наперед будущее своих чад)это вызывает некое чувство тоски от слома устоявшихся мировоззренческих позиций. Правда, это состояние души было бы независимо от национальности главных героев, но, то, что мне по жизни пришлось видеть, говорит за то, что в еврейских семьях детей любят. Правда, мое мнение основано в основном на чужом опыте и взгляде со стороны, так как я сама принадлежу к семье, где намешано много разных культур и кровей. В связи со всем сказанным, хотелось бы спросить Вас, Ребека, это реальная история или собирательный образ разных семей? И еще, очень жду продолжения. Третья часть будет длинной? С уважением, Александра.

Александра Величкевич   23.09.2007     Заявить о нарушении
Дорогая Саша, спасибо большое за внимание к повести и к затронутым в ней проблемам. Не знаю, обрадую Вас или разочарую, но третья часть будет по объёму не меньше второй. К сожалению, собирательные образы только у второстепенных героев: Нюрка, Витька и т.п. Изменены также имена. Кое-где события хронологически переставлены местами. Всё остальное имело место быть в таком виде, в каком описывается. Даже названия населённых пунктов и улиц, я посчитала нужным оставить без изменения. Вы правы: в еврейских семьях любят детей. А разве в большинстве русских или украинских их ненавидят? Поэтому, делать обобщающие выводы на весь народ не берусь, хотя и считаю что, то что произошло имело свои предпосылки, не исключено, что и национальные тоже.
С уважением,

Ребека Либстук   23.09.2007 03:02   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Ребека! Я очень далека от мысли, что в русских семьях или в семьях каких либо других национальностей не любят детей. Просто сама видела, как в еврейских семьях над детьми просто трясутся. В русских и, например, белорусских семьях, то же самое, но... тут есть одна заковыка. О семьях других национальностей я слышала что-то подобное, о чем в книге написано,а о еврейских - нет. Может поэтому и удивилась немного. А вообще я не сторонница делить людей по национальному признаку. Потому что делю людей только на хороших и плохих, порядочных или нет. Обычно заглядываю человеку в душу и, если она красивая, то мне все равно какой национальности этот человек. Во мне тоже намешана русская, белорусская, польская, осетинская и еврейская кровь. Всего по немножечку. А муж у меня частично русский, частично поляк, а частично литовец. Поэтому мои дочки еще более интернациональны по крови, чем я. Так что я обычно эти вопросы поднимаю очень редко. Но здесь просто не могла не спросить. Потому что в тексте немного сделан акцент на то, что это еврейская семья. Простите, если чем либо могла обидеть Вас, ей Богу, не хотела. Это просто был некий интерес, касающийся скорее этнических проблем, чем националистических.
Если третья часть будет больше, чем вторая, то я только рада. Опять буду читать в свое удовольствие долго. Если что не так, простите, Александра.

Александра Величкевич   23.09.2007 04:27   Заявить о нарушении
Милая Александра! Мне и в голову не пришло на Вас обижаться. Просто, хотелось кое-что пояснить. К национальному вопросу я отношусь примерно так же , как и Вы. Правда, опыт прожитых лет говорит, что нации, всё-таки иногда объединяет набор определённый традиций. Не исключено, что трястись над своими детьми - есть одна из традиций еврейского народа. Однако, очень часто под этой "трясучкой", которую я, между прочим встречала не только в еврейских семьях, скрывается не любовь к ребёнку, а обыкновенный родительский эгоизм и отношение к себе самому, как к личности, а к чаду своему - как к собственности.
В повести акцент на то, что семья еврейская сделан потому, что всё произошло, именно, в еврейской семье. А сыграли ли здесь свою роль различные национальные традиции или нет - судить многонациональному читателю.
С уважением,

Ребека Либстук   23.09.2007 15:41   Заявить о нарушении
Эгоизм? Пожалуй, в некоторых случаях ДА! В любом случае, Ребека, СПАСИБО за интересное произведение, которое хочется читать еще и еще! С уважением, Александра.

Александра Величкевич   24.09.2007 01:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ребека Либстук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Величкевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.09.2007