Рецензия на «В избушке по жизни» (Таня Асулин)

Классно, Таня! Очень понравилось.
Без мелких придирок всё же не могу обойтись, ты меня знаешь :)))

"Коричнево-черный цвет формы перемежался синими костюмами мальчиков". Цвет перемежался костюмами? А чьей формы цвет? формы девочек? Значит, синие костюмы мальчиков – это не форма, а что-то другое?
Имхо, здесь какое-нибудь образное сравнение подошло бы для коричнево-чёрных девочек, вместо того чтобы говорить "цвет". Да и то, что это форма, понятно: ты ведь её раньше описала.

"в нашей унылой столовой с алюминиевыми столами и гремящими стульями" – мне кажется, у однородных членов предложения стоило бы и признаки указать однородные.

"...тягучая школьная неделя была разбавлена двумя яркими островками..." – как-то это "разбавлена островками", на мой взгл., не фонтан. Впрочем, может быть, и это и очень мелкая придирка.

"Разинув рот, мы смотрели, как элегантно он помогал жене надеть пальто..." – "разинув рот", имхо, штампик. И кто такие "мы"? только члены драмкружка или все ученики? Если второе – так уж все и смотрели, "разинув рот"? Может, кто-то и посмеивался, а героиня об этом не знает?

"Это делалось не напоказ, а автоматически, но наши мальчики мотали на ус" – опять-таки, героиня точно уверена, что все мальчики мотали на ус?
Мне кажется, в таких случаях лучше приводить конкретный пример, из которого рассказчик (а вместе с ним и читатель) мог бы сделать вывод.

Впрочем, не настаиваю. Рассказ отменый. Может быть, название слишком уж наводит на мысль об ИД (ироническом детективе)?.. Легко представить с таким названием, например, книгу ДД (Дарьи Донцовой). Не кажется ли тебе?

Удачи! :)

Александр Братович   08.10.2007     Заявить о нарушении
Хехе... твой рассказик навёл меня на воспоминания. О том, как я сам играл в школьном спектакле. Всего один раз, но это было нечто!.. В седьмом классе тогла учился.

Мы инсценировали "Легенду о горе Аю-Даг". Я вместе ещё с одним парнем играл медведя, который стал горой. Слова медведю сочинили, костюм сшили для нас. Я был передней частью медведя (потому что голос очень громкий), а товаришч - крупом, если можно так сказать...

Ты не слышала легенду о горе Аюдаг? Для рассказа эта история не пойдёт, пожалуй, но на борде можно пересказать.

Александр Братович   08.10.2007 15:52   Заявить о нарушении
Привет, Алекс!
Замечания учту - они, как всегда меткие и дельные.
Историю про Аю-Даг не слышала, но задней частью лошади тоже пришлось побывать (в пионерлагере)...
Название...долго думала, и мне показалось, что Избушка все же лучше отражает идею рассказа. Донцову не читала вообще. Стоит?
Спасибо за отзыв!

Таня Асулин   09.10.2007 10:35   Заявить о нарушении
Вот такая заготовка у меня уже год, наверное, лежит в черновиках. Что-то не идёт дальше, а выбрасывать жалко. Пусть хоть здесь посветится:

ЛЕГЕНДА

Много веков назад, когда ещё не было на свете ни Ивана Грозного, ни даже пророка Магомета, на южном склоне Бабургана в Крыму жили скромные и трудолюбивые люди. Они ловили рыбу, растили сады и виноградники, не забывая воздавать богам хвалу за каждый день, прожитый в краю вечного солнца.

По давнему обычаю, осенью они отмечали праздник урожая. В этот день богам приносились дары: лучшие гроздья винограда, отборные фрукты, хлеб, соль и мёд. Все жители окрестных сёл собирались на берегу. Ярко горели костры, и девушки танцевали весёлые песни, зажигая в сердцах юношей огонь любви и заставляя стариков ронять слёзы воспоминаний.
И всё было хорошо до тех пор, пока люди не забыли богов и не возомнили себя настоящими хозяевами благословенного края.

Разгневались боги и, в назидание строптивцам, поселили на берегу огромного бурого медведя. Ростом он был с гору, нрав имел буйный, аппетит – превосходный. Когда медведь был не в духе, он ревел так громко, что земля вокруг дрожала от страха. Он бросался в море, распугивая рыбу и поднимая волны, которые смывали целые деревни. Он разорял сады и пасеки, выворачивал с корнем самые крепкие яблони, ломал вековые сосны, как тонкие щепки.

Стали люди думать, как же им усмирить грозного зверя, и решили подарить ему самую красивую девушку своего народа. Отныне она стала жить в медвежьем логове, будить его звонкой утренней песней, а на ночь петь колыбельную, готовить еду, расчёсывать длинную шерсть и выполнять все капризы чудовища. Заметили люди, что медвежий характер стал чуточку мягче.

Но однажды ранним утром, когда все ещё спали, проплывал мимо берега корабль, на котором возвращался из похода могучий полководец с верной дружиной. Осматривая прекрасную землю, увидел воин медвежье логово. В нём, прикованная к стволу огромного дуба, спала девушка небывалой красоты. Разгневался герой, разрубил железную цепь и привёл пленницу на корабль.

Едва отплыли они от берега, проснулся медведь, заметил пропажу и поднял такой страшный рёв, что испугались даже боги. Выскочил он на берег, припал косматой мордой к воде и стал пить море. Течение невиданной силы повлекло корабль прямо в оскаленную медвежью пасть. Бессильны были вёсла и паруса.
Видя, что гибель неминуема, взмолился вождь богам, и вместе с ним – освобождённая пленница и вся дружина. Они просили сохранить им жизнь, и вторили им жители побережья, от мала до велика. Они просили прощения за своё неверие и клялись до скончания лет уважать богов и воздавать им великие почести. И сжалились над ними боги, и превратили они медведя в камень.

Стоит он на берегу Чёрного моря и поныне. Много столетий прошло с тех пор, шерсть на его боках сменилась тёмным лесом, и кажется он теперь обычной горой. Зовут её Аюдаг, что значит: Медведь-гора.

***
Это ещё не всё. Шкодливая рука составителя сборника приделала старинной легенде политически грамотный конец. Теперь, мол, у подножия медведь-горы стоит пионерский лагерь «Артек». Каждое лето там собираются дети со всей необъятной Советской страны, и радуются жизни куда больше, чем это было возможно в те далёкие времена – без всяких богов...

И это – ещё не всё. В седьмом классе мы инсценировали легенду о горе Аюдаг на областном конкурсе самодеятельности. Медведя изображал ваш покорный слуга вместе с Серёгой Изуриным по прозвищу «мексиканец». На нас надели костюм, сшитый из двух коричневых одеял. Я как обладатель более громкого голоса был передней частью зверя – и произносил медвежьи речи очень старательно, – а мексиканцу достался зад.
Девушку, похищенную воином у медведя, звали Оксана Ткаченко. Как звали воина – уже точно не помню, да это и не так важно.

В конце представления, по замыслу классной руководительницы, на сцену выходили все, кому не хватило роли. Они изображали счастливых пионеров: выстраивались у подножия медведя, отдавали салют, а потом вставали в волейбольный кружок и с радостными возгласами перекидывали друг другу мяч.
Особое задание было у Светы Царёвой – самой миниатюрной девочки класса. Она садилась на медведя верхом, он оживал и катал её по сцене, проявляя свою новую, добрую сущность.

На репетициях мексиканец находил тысячу поводов для того, чтобы повторить эту сцену тысячу раз. Маленькие ножки, крепко сжавшие его спину, сотворили чудо: Серёга Изурин без задних ног влюбился... в театр. Он сам начал сочинять драмы и комедии.
Главным его читателем и критиком стал я. А также – и телохранителем, потому что героями Серёгиных драм и комедий были знакомые нам обоим люди, и вели они себя там отнюдь не всегда пристойно.

...здесь запись обрывается... Может, когда-нибудь допишу. Точнее, перепишу с самого начала.

Александр Братович   09.10.2007 12:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Таня Асулин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Братович
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.10.2007