Рецензия на «Во сне и наяву. Продолжение 3» (Ребека Либстук)
Если честно, дорогая Ребека, для меня абсолютнейшей загадкой остаются две вещи. Это - как Вы могли столько всего понимать и запоминать про человеческие отношения в таком возрасте, и второе - как Вы могли столь остро переживать всю эту несправедливость? У меня тоже есть старшая сестра, и она всегда была шустрее и проворнее меня, но уж в механизме отношений с ней, папы с мамой с родственниками и с нами, если честно, я совершенно не разбирался, а был увлечен своими детскими увлечениями. Может, я просто был глуп? Но ведь я тоже рано, в 4 года научился читать, и к школе уже Родари, Носов, Барто, Чуковский и Маршак были давно пройденным этапом. Еще. Я силюсь и пытаюсь вспомнить моменты несправедливого отношения ко мне, но детская память отказывается воспроизводить их или воспроизводит их совершенно без чувства обиды. Может, существует какая-то защита памяти и чувств от негативных воспоминаний? Но это исключительно моя точка зрения, ни в коей мере не влияющая на мой интерес к Вашему роману, я с удовольствием читаю, используя выдавшиеся мне свободные минуты. Сергей Судаков 13.11.2007 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Мне очень приятно, что Вы снова зашли. И на вопросы Ваши отвечать очень интересно, хотя не так-то просто сделать это коротко.
"понимать и запоминать" - понимает героиня пока очень мало. Она со свойственной любому ребёнку фотографической (назовём её так) памятью фиксирует и выдаёт всё увиденое и услышанное. Детям свойствено удивляться намного чаще, чем взрослым, а всему, что их удивило, они пытаются найти объяснение. Очень часто объяснения ребёнок получает от взрослых. А если они противоречивы? Что же касается памяти, то мне кажется, не всякий психолог сможет ответить, почему мы одни события помним, а друге - с лёгкостью забываем, и что нужно сделать, чтобы в нужный момент извлечь из своей памяти нужное событие. С моей точки зрения, в даном конкретном случае всё зафиксировалось, потому что имело последствия. Что такое для ребёнка обида? В большинстве случаев - не иметь то, чего хочется (очень часто хочется то, что есть у других). Если ребёнок со временем поймёт причину (дорого, опасно для здоровья и т.п.), эта обида проходит. Иногда он просто получает компенсацию: "был увлечен своими детскими увлечениями". А если бы у Вас эти увлечения забрали, ничего не дав взамен? "столь остро переживать всю эту несправедливость". Быть может заблуждаюсь, но мне кажется, что любой ребёнок всякую, с ЕГО точки зрения несправедливость переживает очень остро. С годами он начинает понимать наивность тех или иных взглядов и почему-то стесняется тех самых острых переживаний настолько, что даже наедине с самим собой не решается о них вспоминать. Защита памяти возможно и есть, но мне кажется, любой человек может восстановить многое. Если таке желание есть, могу посоветовать: 1). Не бойтесь быть честным с самим собой, не пытайтесь себя оправдывать, но и не соглашайтесь с мнением, что Вы поступили плохо. 2). Начинайте не самого события, а с мыслей и чувств, которые оно у Вас ТОГДА вызвало. 3). Не пугайтесь, если вспомнив, что было тогда и пропустив через мозги, которые имеете теперь, Вы сделаете для себя не очень приятные открытия. Желаю удачи во всём и надеюсь на не угасающий интерес к повести. С уважением, Ребека Либстук 13.11.2007 20:00 Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Ребека!
У меня язык не поворачивается Ваш колоссальный писательский труд назвать повестью, я буду называть его романом. Я задавал Вам вопросы не с целью поставить что-то под сомнение, я себе задавал эти вопросы, как бы сравнивая наши возможности. То что для Вас просто, для меня неразрешимо, и Ваше особое дарование тут налицо. Тем интереснее читать Ваш роман и общаться с Вами. Жаль только, что времени почти нет, все-таки - две работы, да еще в охране - днем офисное дежурство - клиенты-гости и поручения, ночью бдение машин и территории, пока для охраны не оборудованной. Но меня уже зацепило и я постараюсь дочитать. С наитеплейшими. Сергей Судаков 14.11.2007 06:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |