Рецензия на «О том, как русские вывезли из Америки большие ценности» (Элеонора Шпигель)
Маленькая, но ОЧЕНЬ интересная заметочка, наводящая на серьёзные мысли. С одной стороны - воровство. Но смотреть надо глубже. С другой стороны, бабке (дедке, сан-санычу, иван-иванычу) где-то выпал серебряный крестик (золотая ложечка, медное колечко - не в этом суть). Что это для неё? Кусочек драг.металла. А что если ЭТО - моя семейная реликвия? Её на груди носили мои прадеды. С ней они шли на смерть в бою. Да, потом она затерялась. Пошла по чужимм рукам... И у бабки Авдотьи в конечном итоге очутилась. Никакие просьбы и никакие посулы и заставят бабку расстаться с чужим крестиком (всё-таки драгоценность). А для кого-то СВЯТАЯ реликвия. И если кто-то идёт на столь отчаянный жест, что самочинно отбирает крестик, я его понимаю. Главное - бабку не трогать. Пусть живёт. А если по уму, то должно было бы произойти следующее - бабка ДОЛЖНА отдать крестик (а когда приспичит, и она будет искать святыни СВОЕЙ семьи, надо пойти и бабке навстречу). Кроме того, надо бабке дать хорошего отступного. И разойтись с миром. Увы... Мы все знаем как это происходит в нашем мире. Было дело. Пришли немцы в Россию (кто их приглашал?) Много чего из русских музеев было вывезено (уворовано). Но разве в войне делается различие между воровством и экспроприацией? Фашизм разбили. Пришли в Германию. И тоже хорошенько "поработали" в её музеях. А мы что? Рыжие? По моему личному мнению (которое в истории цивилизации ничего не значит) все вопросы надо решать с позиции доброй воли и взаимного уважения. Вообще, Вами затронут ОЧЕНЬ сложный вопрос. С уважением, С.Е. Сергей Елисеев 06.02.2008 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |