Рецензия на «Догвилль Ларса фон Триера» (Роман Макаров)

Для меня в фильме самым большим откровением стало то, как героиню посадили на цепь. Фильм и в самом деле эпохальный. В свое время, не имея возможности достать его на диске или, хотя бы, видеокассете, я ждала выхода фильма на телевидении. И представьте себе - дождалась! Радости было... А вот "Мандерлей", который продолжил трилогию, мне вовсе не понравился. Словно бы нечего было сказать режиссеру. Так, на уровне, но откровения не было.
Приятно, что есть на Прозе люди, любящие "Догвилль".
С уважением,

Анна Жигалова   24.03.2008     Заявить о нарушении
"Мандерлей", вне всякого сомнения, достойное продолжение. Фон Триер не стал повторяться, используя шаблон "Беззащитная Грэйс - Жестокое общество", а пошел совершенно иным путем. Нынче Грэйс - скорее отрицательная героиня. Зрителю открывается наследственная деспотичность ее характера, прикрытая стремлением "делать добро", плюс склонность к плотским утехам. Развязка с книгой мэм и результат увлечения "гордым негром" наглядно доказывают ее собственную несостоятельность как заявленной "справедливой и мудрой" героини. В фильме есть фишки, поражающие не меньше, чем оковы Грэйс в "Догвилле", например, оригинальный способ классификации негров. На мой взгляд, единственный и самый большой недостаток фильма - Брайс Даллас Ховард в роли Грэйс. После Кидман она не смотрится совершенно. Но и это Триеру в вину нельзя поставить, - Николь сама отказалась из-за участия в другом проекте.

Роман Макаров   24.03.2008 17:52   Заявить о нарушении
странно тут как-то настроено добавление рецензий. ладно, черт с ним.

Антиамериканская тема у Триера присутствует всегда) Особенно, когда он снимает фильмы об Америке))
Непосредственно "Догвилль" смотрела 7 раз. Свет, цвета, эта обыкновенная для фильмов Триера работа оператора, наложение грима /максимально близко ко всем косякам человеческой кожи/, открытые пространства, создающие ощущение дуйствительно маленького города, где все всё друг о друге знают /более того, думаю, Ларс далеко не дурак и все это - не мой бред, и эта сцена со схемой домов - более широкий образ/, вечная гротескная ирония. Да чОрт дери его бабулю, Триер офигенен.
Я считаю, сравнивать "Догвилль", "Мандерлей" и "Дорогую Венди" /включаю сюда и "Вашингтон" [должен_выйти_в_2009г], который подразумевался на место последнего в этом списке/ не стоит. Все-таки, это трилогия /USA — Land of Opportunities/. Это как говорить, что часть любого триптиха Босха лучше его же другой части. Либо рассматривайте кусками, либо целиком - но сравнивать уже неправильно, повторюсь, это будет звучать, если хотите, как утверждение о том, что пятка Венеры Милосской лучше ее уха и/или наоборот.
Вполне возможно, что все это из-за того, что конкретно я отношу арт-хауз в общем и Ларса лично к исскуству. Для кого-то это просто_сентиментальный_фильм.

Наталия Деева   09.11.2008 08:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Роман Макаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Жигалова
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.03.2008