Рецензия на «Далекий свет рубиновых звезд» (Виталий Бондарь)
Напишу о грусти, которая пребывает в Ваших текстах о детстве. В наушниках в данном случае - Ободзинский http://tursun.wiltanet.de/Valerij1.html. Поёт о том, как листья засыпают наши воспоминания... Так вот, нельзя этого допустить. Будем грустить, вспоминая и радостные и печальное в нашем детстве, юности и (если успеем) зрелой жизни. История пишется нами. Да, а в наше время не было октябрят. И нас готовили сразу в пионеры. Хорошо помню, как шла из школы счастливая и красный ШЁЛК галстука трепетал от весеннего ветерка, ярко играя на солнце... Помню недоумение, почему же у почти всего класса уже через неделю закрутились кончики ситцевых тусклых галстуков . Помню чувство острого стыда, за мою РОСКОШЬ, и стыдливое упрятывание в дальнейшем длинных концов галствука за нагрудник фартучка. Примерно в это же время, увидала вдруг, что моя чернильница-непроливайка производства ГЖЕЛЬи слишком нарядна - со своими голубыми цветами на белом - рядом с простенькими эбонитовыми (?) непроливашками многих моих однокласников... Такова жизнь. Н. Нина Матвеева-Пучкова 12.04.2008 Заявить о нарушении
Грусть? Возможно. Самое главное не унывать, а взгрустнуть чуточку - это ничего, это не возбраняется, в гомеопатическиих дозах. Надеюсь, я не превысил дозировку. Галстуки, фартучки, непроливайки..., зачем-то память цепляется за эти, как сейчас говорят, артефакты. Но вовсе не в них дело, а в духе, в том духе, и пусть кто-то насмешливо говорит, мол, раньше и вода была водянистее и ... Что они об этом знают? Здесь обобщенный опыт поколений не в счет. Поделиться, конечно,можно, но переживается это всегда впервые и всегда в одиночку.
Виталий Бондарь 14.04.2008 23:51 Заявить о нарушении
> Грусть? Возможно. Самое главное не унывать, а взгрустнуть чуточку -
> это ничего, это не возбраняется, в гомеопатическиих дозах. Да, я о том же. Присутсвие в текстах этого чувства украшает и дополняет. :) > Надеюсь, я не превысил дозировку. В самый раз! > Галстуки, фартучки, непроливайки..., > зачем-то память цепляется за эти, как сейчас говорят, артефакты. Думаю, дело не в самих предметах из прошлого. Их избирает наша память, как вехи, а сами "артефакты" как бакены на волнах нашей прошлой жизни. > Но вовсе не в них дело, а в духе, в том духе, и пусть кто-то насмешливо > говорит, мол, раньше и вода была водянистее и ... >Что они об этом знают? Да, да, я о том же! Что вещи? Мы говорим о нашем ощущении жизни. Ну как можно представить 19 век, не читая писателей - больших и малых - того времени? Из осколков воспоминаний о вещах и быте складывается образ времени. Этот опыт вне политики, вне войн и прочих катаклизмов. Жизнь обычного человека здесь и сейчас или там и тогда. То есть история не из учебников. > Здесь обобщенный опыт поколений не в счет. Поделиться, конечно,можно, > но переживается это всегда впервые и всегда в одиночку. Всё правильно, я об этом же. Не очень приемлю бытописательство, но как фрагменты текстов, они просто необходимы. Почему-то трудно писать: оказалось, что дело делом, а теоретически обсуждать не готова. Впрочем, существует Народный музей-архив, который собирает фото, письма, дневники и прочее. Для чего? Мне кажется, это документальное подтверждение существования на свете каждого из нас. :) Нина Матвеева-Пучкова 15.04.2008 16:28 Заявить о нарушении
"Для чего? Мне кажется, это документальное подтверждение существования на свете каждого из нас. "
Вот именно, при всей нашей духовности мы существа телесные, материальные и нуждаемся в вещественном подтверждении, которым и может удовлетворить документ или иная памятная вещь. Понравилось Ваше сравнение: "...как бакены на волнах нашей прошлой жизни." И Вы правы: "Из осколков воспоминаний о вещах и быте складывается образ времени." Сравнивая этот образ с тем, что рисуют официальные историографы можно понять и "замыслы" Бонапартов и "мыслишки" Башмачкиных. Картина мира восстанет, если и не в полной полноте, то в достаточном приближении. Виталий Бондарь 16.04.2008 00:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |