Рецензия на «Артем Жуков. Рассматриваются предложения...» (Секретная Лаборатория)

Почему мы скопировали не всё произведение?
Был от автора вопрос.
Опыт показывает, что больше всего претензий бывает именно к началу, когда автор знакомит читателя с героями, рассказывает о них. Дальнейший текст, возможно, автор сможет править уже самостоятельно, учитывая замечания к первым главам.

Какой у меня главный вопрос к автору? И главная претензия к тексту.
Почему же герой не думает? Совсем не думает, ни о чём и никак.
Что мы узнаём? Некий условный персонаж (может быть, он вообще робот?) бежит, бросает сумку на сиденье, вытирает пот, слышит голоса, едет в метро, видит соседей, дерётся из-за девушки, выходит из метро... и так далее.

Чтобы он стал ближе, чтобы читатель мог себя с ним хоть как-то соотнести, надо этого героя наделить человеческим чертами. С самого начала.
Пусть у него (например) будут воспоминания о каких-то схожих событиях в прошлом. Размышления о том, почему эти события повторяются раз за разом. Какие-нибудь чувства. Хотя бы радость, что удалось скрыться от нериятностией. Может быть, мысли о том, как он проведёт остаток вечера...

Вдобавок, нет ни одной индивидуальной черты. Даже имя (Юрий) узнаём не сразу.
Ни внешности, ни возраста, ни одной привычки, ни одной любимой песенки. Ничего не говорится о семье.
Хорошо бы продумать эти детали. И преподносить читателю не одни действия героя, но и его характер, мысли, индивидуальные черты, биографию... Станет интереснее.

Секретная Лаборатория   26.06.2008     Заявить о нарушении
Да и язык довольно небрежен.
Вот первые два предложения:
«Он бросил *свою* спортивную сумку на пустое сиденье вагона метро, когда *за ним* захлопнулась *дверь*. *За его спиной* еще *не успели стихнуть* *голоса и крики*, он смахнул *левой* рукой пот».

Это очень важно – сразу дать понять, что именно свою сумку, а не чужую? Может, стоит открыть принадлежность сумки чуть позже, а для начала (если это имеет значение) что-то о ней сказать:
Тяжёлую? Плотно набитую? Полупустую? Какой эту сумку видит автор?

«...когда ЗА НИМ захлопнулась дверь...»
Если герой забегает внутрь вагона метро, то и так понятно, что дверь захлопывается за ним. То есть, нужно ли это уточнение?
Да и дверей-то в вагоне – целых четыре. И ведь они все разом захлопнулись, а не только одна, которая находится за ним.
Если за героем гонятся, он должен следить за всеми дверьми. Почему говорится только об одной?

«За его спиной еще не успели стихнуть голоса и крики»

Возможно, кто-то не успел (= опоздал) на поезд. Кто-то не успел на свидание. Но как и куда могут успеть или не успеть голоса? Куда они спешат?
Я понимаю, было бы так: «не успели стихнуть голоса за спиной, как он развернулся и выхватил пистолет...» Но там ведь продолжение другое. Он всего лишь пот вытер.

Почему голоса «не успели стихнуть» именно за спиной? Герой заскочил в вагон и остался к преследователям спиной? Едва ли. Допустим, он шпион и хочет скрыть лицо. Но ведь всё равно он постарается как-то проконтролировать их действия.

«Голоса и крики». Неуклюже звучит. Крик – это и есть громкий звук голоса. Зачем их друг от друга отделять?
Ну, для примера: «я увидел глаза и взгляды». Точно так же неловко.

Важно ли знать, что герой смахнул пот именно левой рукой? А что у него было с правой?

Секретная Лаборатория   26.06.2008 19:57   Заявить о нарушении
«Он грузно упал на сиденье и закрыл лицо руками».
«Грузно упал»? Не лишнее ли здесь наречие? Что-то я не представляю, как можно изящно упасть...

«Голова гудела, от отпечатавшихся в сознании криков лиц ВСЕХ ТЕХ от КОГО ОН вновь скрылся до ТОГО как КТО-ТО, ЧТО-ТО понял».
Наверное, «от криков и лиц»?
И одни местоимения. И слишком много загадок. Уже хочется какого-нибудь намёка: от кого именно герой скрывается и почему, кто и что должен понять...

«Тусклый свет метрополитена отбрасывал тень безразличия на его лицо».
Что такое «свет метрополитена»?
1. Свет в вагоне – он может быть тусклым.
2. свет на станциях – обычно довольно яркий.
3. Огни в тоннелях. Они не только яркие, но ещё и бегут навстречу.

И какой именно свет отбрасывал на лицо «тень безразличия»? И что это за тень такая, в представлении автора? Какая-то уж больно туманная метафора... Конкретный парень ведь действует; такие образы как «тень безразличия» – они ведь не в его стиле.

Секретная Лаборатория   26.06.2008 20:00   Заявить о нарушении
Извините что заметил лишь спустя 3 года. Я автор, я был занят и не смог раньше прочитать.

Дело было так: Юрий боксер, у него был бой, он победил и чтобы не давать разъяснений он предпочитает убегать из раздевалки пока ни кто, ни чего не понял и не пришел к нему с идиотскими вопросами. Он приехал в чужой город, учится, работает и живет отшельнической жизнью. Поэтому ни каких имен и мыслей. А отпечатавшееся в его сознании и есть его воспоминания, голоса и крики тех кто смотрел бой. Дверь захлопнулась оставив этот день и бой позади, естественно они его преследовали только морально, соответственно за 4 дверьми нет смысла наблюдать.
Про его индивидуальные черты, привычки и внешность я специально не хотел писать по тому как хотел дать читателю домыслить как он должен выглядеть и дать возможность понять что каждый может переживать, плакать и бороться. Это естественно переживать даже сильному боксеру, но вот бороться или нет это решение принимаемое исходя их внутренней силы, а не внешней и поэтому физические данные рост, вес и внешний вид здесь ни при чем. Но это все читатель понять должен дальше.
А вообще идея повествования в том что девушка, с которой он случайно знакомится (что тоже предполагалось должно сказать о наличии благородства, так как он дерется за нее с отрицательными героями, при этом бросает им вызов по тому что иначе не может) Женя распечатывает в нем сердце, которое переживает и болит и эту боль не может унять его способность бороться и побеждать кого угодно и где угодно. Он сильный и решительный попадается в ловушку собственных чувств и, отказываясь бороться за нее с ее бывшим, поступает так как ему проще, но больнее. В итоге он выходит победителем из всего но с чувством которое должен домыслить читатель, прочитав последние строки другого героя который встретил свою любовь которой он опять же предпочел то что ему было проще. А так вообще повествование о любви и о том, что победить можно кого угодно в жизни равно как и в боксе, но остаться побежденным там где бороться и не требовалось.
Наверно я что то не так в первом варианте изложил.

Артем Жуков   11.10.2011 21:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Секретная Лаборатория
Перейти к списку рецензий, написанных автором Секретная Лаборатория
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2008