Рецензия на «Генри Заднепровски. Чужой Тиресей» (Секретная Лаборатория)

«В то воскресное утро мать УЖЕ ушла на работу….»
То есть к моменту наступления утра мать УЖЕ ушла? То есть она ушла ночью?Перед наступлением утра?

«оставив на столе завтрак – жареную картошку и стакан молока»
Зачем здесь слово «завтрак»? Без этого непонятно, что указанные предметы нужно есть?
Оставив на столе жареную картошку? На столе рассыпана жареная картошка?
Кто-то скажет: придирка. Ничуть. Автор не написал: жареную картошку и молоко. ОН указал и объем, и сосуд для молока – стакан молока. Можно представить: стол, на столе –стакан, в стакане – молоко. А как же картошка? Может, мать часть съела, а оставила в сковороде половину. Может, поджарив, она убрала картошку из сковороды, высыпав в тарелку и прикрыв ее другой тарелкой (или газетой, или салфеткой…). В любом случае автор, НАРИСОВАВ это, дал бы конкретную картину и поведения матери, и того, что читатель (и герой) «видит» на столе. Кстати, неплохо бы что-то сказать и о столе: деревянный, покрытый скатертью или клеёнкой, старый, новый, струганный, самодельный, исщербленный…

«Делать было нечего и от скуки я просто бродил по двору сбивая прутиком высокие травинки»
После «нечего» – запятая» (сложное предложение), после «по двору» – запятая (деепричастный оборот).
«Делать было нечего…» - так, а мальчик уже поел оставленное? Или не стал есть? Почему? Где взял хлеб (о котором ничего не сказано). Вымыл ли вилку за собой? Или бросил?
Почему по двору? Он проснулся во дворе? Или автор пропускает и просыпание, и одевание, и потребление пищи?

«Тут я заметил что Баба Шура суетится возле своего окна»
Возле окна – это со стороны улицы? Или через стекло внутри тёмной комнаты?
Как можно «сбивая травинки», «заметить» суету через стекло в окне?

«- К Богу. Помолится!»
«Помолиться» в данном случае («что сделать?») пишется с мягким знаком.

«Я открыл рот»
Так можно написать, если мальчик находится в зубоврачебном кресле, то есть мальчик сознательно (усилием сознания и воли) открывает рот.
Но если герой просто удивляется, то надо написать: «У меня открылся рот», перевести в пассивный залог, подчеркивает, что герой не активно открывает рот, а рот у него открывается сам по себе…

«тайной, которую надо было разгадать»…
Почему НАДО? ИЗ чего следует эта надобность? Не все, что неясно, именно «НАДО» разгадать. Что-то неплохо было бы разгадать… Что-то хочется разгадать… Но чтобы НАДО было разгадать – этот надо специально разъяснить…

«Ее мягкие, высохшие пальцы гладили волосы»
Как это? Мягкие и одновременно лишенные того, что делает тело мягким – высохшие (то есть лишенные воды, влаги)?

«С икон на меня смотрели ангелы, святые, великомученики…»
Откуда мальчику известно функциональное и статусное различение персонажей иконописи?

Сам тип критики, думаю понятен…
Её объём можно без труда увеличить раз в двадцать пять, но если суть претензий к тексту ясна, то к чему умножать количество?

Секретка   21.07.2008     Заявить о нарушении
Если в рассказе мыть каждую вилку, то можно и крошечный сюжет превратить в огромнейший роман. Вопрос только в том, кто это будет читать? Кому-то интересно, как главный герой встает, причесывается, завтракает, умывается и т. д. ?

Джон Маверик   17.10.2008 04:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Секретная Лаборатория
Перейти к списку рецензий, написанных автором Секретка
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2008