Рецензия на «Сын Божий. Часть 1. Чиста ли Мириам?» (Орлова Валерия)

Уж коли вам известна версия с Пандерой, то просто удивительно, что вы не в курсе того, что в описываемое вами время никаких синагог еще не было. Так что не могла Мириам туда регулярно ходить. Точно так же не могла она ходить до свадьбы в микву. Девицы в микву не ходят.
Посвящение девочки Богу - тоже весьма позднее измышление. В иудаизме нет и не было института девства как такового.
И то, что осуществляет ваш герой, едва ли сам он может считать безгрешным. Я, конечно, не такой большой знаток Талмуда, но чисто интуитивно чувствую, что нашелся бы какой-нибудь запрет на подобный "хитрый план".
За избранную тему вас не виню, упаси Боже. Я - за полную свободу и в жизни, и в творчестве. Истиные христиане на вас не обидятся,почему - долго объяснять. Просто, мне кажется, прежде, чем браться за такую важную для многих тему, следует получше изучить предмет, и не допускать исторических ошибок.
А пишите вполне складно.
С наилучшими.

Анна Рулевская   12.08.2008     Заявить о нарушении
Искренне спасибо за толковые замечания, Анна. Вместо синагоги, Вы правы, надо использовать слово храм. Упустила из виду. Причём, когда последний раЕсли у меня встречаются ошибки, то только от того, что пользовалась литературой, а не услугами консультанта. И по тем источникам, что у меня были, получалось, что так могло быть. Если сейчас правильно вспомню, относились они примерно к 300 г. н.э.
Насчёт того, что в микву ходят только после свадьбы, там не было ни слова. Говорилось про кровь вообще.
А "хитрые планы" настолько свойственны этому удивительному народу, что только диву даёшься. Очень многие запреты евреи умудряются обойти. Своеобразная игра с богом. Искренне восторгаясь этим свойством я вложила крамольную (с точки зрения считающих себя христианами) мысль в голову Йосефа. Если Вам не трудно, скажите, откуда Вы почерпнули свои знания. и примите благодарность за одобрительные слова,

Орлова Валерия   12.08.2008 17:16   Заявить о нарушении
Валерия, не заменяйте, пожалуйста, слово "синагога" на "храм". Видите ли, Храм в те времена был один, в Иерусалиме, посему ходить в него регулярно Мириам, увы, опять же никак не могла. Боюсь, вам придется ограничить ее передвижения походами за водой к колодцу.
Насчет крови все довольно сложно. Но если вкратце, то в микву ходят только замужние женщины, и это связано с законами чистоты семейной жинзи, жизни с мужем. Родственники в семье этим, насколько мне известно, не оскверняются. Это чисто сексуальная такая штука.
Не сразу поняла, что ваш рассказ как бы против евреев. Мне-то показалось скорее, что он против христиан. Хм... евреи не более хитры, чем все остальные. И нарушают ( о чем, кстати, много сказано в Ветхом Завете), и несут за это заслуженное наказание ( см. там же), но и соблюдают закон, и тому тоже примеров не счесть. Уж во всяком случае до института католических индульгенций не додумались:)
Ориентируюсь я слегка в этом материале потому что интересуюсь и христианством и его историей, ну и еще дружу с парой религиозных евреев, кажется мне малоправдоподобной. Единственный ее смысл в том, чтобы позлить ревнителей "истиной веры".
Удачи вам.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:36   Заявить о нарушении
Кстати, в 300 году Нашей эры, синагоги уже могли существовать. Храма уже не было.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:38   Заявить о нарушении
Почему-то исчезли слова "ваша версия". После нее идет "кажется мне малоправдоподобной". Сорри.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:41   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Анна! Пересмотрела кучу источников и только в одном обнаружила: Чаще всего миквой пользуются женщины - для очищения после месячных. Разговор идет, главным образом, о замужних женщинах, но иногда данная процедура имеет отношение и к девушкам.
Во всех же остальных про девушек вообще не было ни слова. Тогда становится понятным, почему я так думала. Надо будет найти раввина для консультации.
И в другом источнике, правда менее заслуживающем доверия: Теперь познакомимся с описанием миквы, скопления вод, куда иудеи погружаются в канун субботы и годовых праздников, а их жены и дочери обязаны окунаться после родов и месячных.
Обидно, как теперь Йосеф будет вычислять подходящий день? Да и обрядовость еврейскую тоже хотелось бы упомянуть.
В любом случае, Вам, Анна, огромное спасибо за заботу о правдивости текста.
А против евреев я как раз ничего не имела.
Хитрость евреев заключается не в том, чтобы нарушить закон, а как раз в том, чтобы делать то, что нужно, НЕ НАРУШАЯ закон. Помню несколько примеров, но не дословно, поэтому сейчас приводить не буду.
Намерения злить кого-либо у меня не было. Но раз родилась версия, имеет она право выйти в свет?
Комментарий моей знакомой, когда она самая первая услышала её от меня, такой: - Ты знаешь, а наверное так оно всё и было…
Во всяком случае, другого материалистического объяснения непорочному зачатию нет. Партеногенез, хоть оченнно теоретически возможен, тоже не катит, потому как при нём могут рождаться только девочки. У Пространства, Бога, Всевышнего, Вселенной есть законы, и их никто нарушить не может. Другое дело, что мы не все законы знаем, ограниченные мы. Поэтому я и ищу объяснение, не противоречащему тем законам, которые уже известны. Просто чудо, явленное таким сомнительным, недоказуемым образом меня чревызвычайно смущает. С другой стороны, если заявлено, что Дева Мария была девственницей, надо постараться найти этому объяснение. Не бывает дыма без огня. Но для тех времён описанный мною способ тоже был чудом. Да и для нас лет тридцать назад тоже.
До свидания.

Орлова Валерия   13.08.2008 03:43   Заявить о нарушении
Видите ли, Валерия, гипотеза о непорочном зачатии возникла очень поздно. А догмат был утвержден и того позднее. Откуда взялось (точнее, добавилось)? Так из языческой мифологии, так как язычникам эта тема была близка и понятна. Евреям, которые были первыми учениками и последователями Иисуса, такая версия его рождения и в страшном сне не привиделась бы. Так что "на самом деле" так не было, ваша уважаемая подруга неправа. Стоит ли пытаться объяснить реалистически то, чего в реальности не было?
Я тут рассуждаю, конечно же, как материалист и держусь в этих рамках специально. Вера - это совсем другой разговор. Ничью веру я оспаривать не собираюсь. Непорочное зачатие как образ, как символ, как предмет веры - безусловно содержит в себе столько всего, что не стоит даже пытаться это "кратенько" излагать.
И есть тут вот еще какой момент. Его, кстати, недавно упомянула Людмила Улицкая в замечательном романе "Переводчик Даниэль Штайн". В иудаизме считается, что в зачатии, в создании новой жизни участвуют трое - мужчина, женщина и Всевышний. Не сам по себе, конечно, а в виде некого своего особенного присутствия. Вот вам, собственно, и Дух Святой. То есть, если уж совсем реалистически рассуждать, то вероятно речь идет о чем-то неправильно понятом или неверно переведенном. Еврей-христианин объяснял это христианину из язычников, греку, например. И тот радостно "понял" это так, как ему было хорошо известно из собственных мифов. Даная, золотой дождь, Леда, Лебедь и т.д.
Удачи вам.

Анна Рулевская   13.08.2008 19:25   Заявить о нарушении
Я бы выразилась немного по другому. Сведения о том, что высказывается предположение о непорочном зачатии, датируются примерно сотым годом нашей эры. Т.е. через несколько десятков лет после его смерти. В римских документах такой страшной крамолы нет. А ведь за это проще всего его было распять.
Я очень благодарна Вам, Анна, за все Ваши высказывания.

Орлова Валерия   13.08.2008 22:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Орлова Валерия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Рулевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2008