Рецензия на «Поговорим о сущности любви» (Виктор Йог)

Как бы и да, можно согласиться….Но.
Крайность с сексом. Секс, в виде близких, интимных отношений между любящими по настоящему людьми имеет место быть. Что стоит во главе, секс или любовь (при которой тоже может быть секс, хотя уже в данном случае язык не поворачивается называть таким словом казалось бы те же действия)? И общее этих интимных отношений с любовью в том, что они могут добавить еще одна сияющую грань, еще один полутон в радугу взаимности и любви.

Как понять, что человек приходит один? Считаем ли мы ребенка человеком? И если да, то одинок ли он? Или сбросить со счетов любящих его родителей? А уходить не одному, по вашему, нужно было бы еще кого-то прихватить? Или вы отрицаете, что есть люди, которые уходят из жизни, но до конца возле них находится любящий человек (мы же говорим о любви?). Пояснили бы, что вы подразумеваете под понятием «человек одинок»?

Я бы не искал различий у любви и дружбе, если мы для себя будем принимать эти понятия за реальные. Они почти синонимы по смыслу. И не существует тех отличий, если только мы не сами не хотим разделить понятия – это вот друг, а это вот любимый. Многие любимые своих любимых называют самыми верными и близкими друзьями, а друзей – любимыми. Все в степени дружбы и любви, и в смысле, которым мы наделяем эти широкие понятия.

Семья существует ради детей – это представление большинства. Чуть меньше думают о том, что семья – это ячейка, которая позволяет выжить в этом мире. На самом же деле семья подразумевает встречу двух любящих людей и соотношение их с социумом. Но каждый видит, то, что видит.

По-моему, миниатюра больше похожа на тезисы.

Андрей Зорге   16.09.2008     Заявить о нарушении
Добрый день!

По первому Вашему абзацу вижу, что недостаточно точно выразил свою мысль.Я не хотел сказать, что при любви не может быть секса.Я разводил понятия секс и любовь.При разведении понятий надо найти главные, существенные признаки явлений.Тогда можно отличить одно от другого.Конечно, секс может быть как при любви так и без оной.

Человек приходит в мир один. Так ему даётся от природы телесная оболочка (плоть), которая его ограничивает и отделяет от людей, животных, растений и минералов.

Ребёнок - человек, в смысле человеческий детёныш.Но чтобы стать Человеком (с большой буквы) ему надо очень и очень постараться.Ребёнок одинок как тело, но может быть неодинок, как душа, если его окружают с рождения любящие его люди.

Уходит один, опять же, как тело. Если же достиг духовных вершин, то может вообще не уходить, так как его (маленького эго) уже нет.

Вы шутите, но когда уходят духовные лидеры, вместе с ними может уходить целая эпоха...Человек высокого уровня развития не только умирает в окружении духовно близких людей,его провожают многие знакомые и незнакомые люди.Но главное в том, что у него сохраняется на долгие годы после смерти незримая духовная связь с частью человечества. Он как бы уходит, но и остаётся.Оставшиеся живут, но и немного умирают вместе с ним...

Теперь, очевидно, понятно, что я подразуеваю под человеком и его одиночеством.Человека я рассматриваю как единство тела, души и духа.Соответственно могут быть три типа людей, а, следовательно, три типа одиночества.

Любовь и дружба - это не материальные, а идеальные понятия.Мы можем их не различать, но это только покажет нашу неспособность к различению (понятийную близорукость).

Спасибо за комментарий.

Виктор Йог   17.09.2008 08:18   Заявить о нарушении
Мне очень интересна ваша точка зрения... Но.
Человек приходит в плоть, так нельзя сказать. Можно сказать, что дух погружается в материю, ограничивая себя плотью. Как нельзя сказать, что ему дается оболочка, он сам оформляет эту оболочку. Я, по-моему понял, что вы имеете ввиду. Вы имеете ввиду (заранее приношу извинения, если не правильно понял) ограничение духа, из-за погружения в материю, из-за принятия оболочек. Но сразу же заблуждение в таком случае. Ребенок еще не ограничен. А человек уходящий на иные планы инобытия может уходить уже не ограниченным плотью. «Уходит один, опять же, как тело. Если же достиг духовных вершин, то может вообще не уходить, так как его (маленького эго) уже нет.». Если вы выдвинули тезисы, поясните, что такое «один», «одиночество» в вашем понимании? Вы четко не обозначили, что такое одиночество. Например, я сказал бы (я сейчас привожу пример): одиночество, это ограничение человеческого сознания его физической оболочкой (плотью). А вы четко не сказали , просто несколько предложений, каждое из которых пораждают еще большее количество домыслов. Не надо подразумеваний, просто четко обозначьте, что такое – «один».

Я не согласен, что когда « ...Человек высокого уровня развития не только умирает в окружении духовно близких людей» значит, Виктор Йог, у нас разные понятия о духовности. Точнее, вы, наверное, не тот смысл вкладываете в понятие духовность. Или вы опять не четко выражаете мысль.
«Но главное в том, что у него сохраняется на долгие годы после смерти незримая духовная связь с частью человечества.» Я думаю, вы ошибаетесь, и очень. Если хотите, мы можем эту тему развернуть.

«Человека я рассматриваю как единство тела, души и духа.Соответственно могут быть три типа людей, а, следовательно, три типа одиночества.» Каких три типа одиночества? И пожалуйста, для тех, кто не сразу «догоняет», что это такое, в соответствии с разделениями на составные части, и типа людей?

Любовь и дружба, если идеальные, между ними по-моему нет разницы. Но так, как вы можете различить, пожалуйста, поясните?

Андрей Зорге   17.09.2008 22:40   Заявить о нарушении
"Человек приходит в плоть, так нельзя сказать. Можно сказать, что дух погружается в материю, ограничивая себя плотью". Это одно и то же, выраженное разными словами. Для меня сущность человека - это его Дух. Пока человек руководствуется в жизни позывами тела (ощущениями) и душевными движениями (мысли, чувства, переживания, оценки, состояния, восприятия, представления), это ещё недоЧеловек.

"Но сразу же заблуждение в таком случае. Ребенок еще не ограничен. А человек уходящий на иные планы инобытия может уходить уже не ограниченным плотью". Ограничения почти нет ни при рождении, ни при смерти.

"Как нельзя сказать, что ему дается оболочка, он сам оформляет эту оболочку". Здесь и то, и другое. Сначала ему даётся, а потом он оформляет.

«Уходит один, опять же, как тело. Если же достиг духовных вершин, то может вообще не уходить, так как его (маленького эго) уже нет». Если вы выдвинули тезисы, поясните, что такое «один», «одиночество» в вашем понимании? Вы четко не обозначили, что такое одиночество. Например, я сказал бы (я сейчас привожу пример): одиночество, это ограничение человеческого сознания его физической оболочкой (плотью). А вы четко не сказали, просто несколько предложений, каждое из которых пораждают еще большее количество домыслов. Не надо подразумеваний, просто четко обозначьте, что такое – «один».

Один – это не два. Одиночество – состояние, при котором человек один. Слова всё запутывают. Вы были когда-нибудь один и испытывали одиночество? Если да, то всё понятно. Если нет, то даже, если я напишу фолиант в семьсот страниц, Вы ничего не поймёте. По каждому слову в моих определениях вы будете задавать вопросы и обвинять меня в недостаточной ясности.

Духовность имеет два аспекта: светский и религиозный. В первом значении она равна образованности, развитости, культурности, умению взаимодействовать с людьми. Во втором значении «осиянность духом святым». Это высший уровень святости. Человек духовный никого не обвиняет, не ставит себя выше других.

Разве не сохранилась духовная связь Льва Толстого со мной, который читает его книги? Читая его произведения, я веду диалог с ним, хоть опосредованно, но общаюсь.

Человек – тело, человек-душа, человек–дух. Соответственно одиночество тела, души и духа.

«Наиболее близка к любви дружба. Она отличаются от любви тем, что в дружбе важно равенство. Друг не обязан жертвовать своим я. Это как бы твоё второе «я». Друг дополняет тебя. В то время как любимый уничтожает границу между тобой и миром».

Когда речь идёт о материальных явлениях, обозначаемых словами, вопросов не возникает. Вопросы возникают когда речь идёт об идеальных явлениях, обозначаемых словами. Стул – предмет мебели, на котором сидят. Стол - предмет мебели за которым едят, пишут, разговаривают. Мы отличаем один объект от другого, потому что у него есть отличительные признаки. Материальные предметы существуют объективно, то есть независимо от нашего сознания. Идеальные явления обусловлены нашим сознанием. Поэтому чтобы определить идеальное явление, надо осуществить специальную понятийную работу, разобраться с понятиями. Прав здесь будет тот, у кого более прочные основания, то есть методологическая база. Объективно правых в гуманитарной, социальной сфере не бывает. Есть философские, методологические, религиозные, эзотерические системы, школы, направления.

Я ни в чём не хочу убедить Вас. Мне это не нужно. Я просто поделился своими мыслями.
Чтобы разобраться в понятиях требуется много усилий. Нужно различать дружбу, любовь, приятельство, зависимость, привязанность и т.п.

Виктор Йог   18.09.2008 07:30   Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктор!
Я понял, что вы поделились мыслями. Спасибо. Я просто просматривал миниатюры, и ваша меня заинтересовала. Вопросов нет. Я тоже иногда размышляю над подобными понятиями.

Андрей Зорге   19.09.2008 06:23   Заявить о нарушении
Завидую, Андрей, вашему непониманию, что такое "человек одинок"... Хотя странно - при Вашем уровне... Извините, что встряла в полемику.Л.

Елена Бауло   08.01.2010 00:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Йог
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Зорге
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2008