Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

поступок Жанны я бы назвал импульсивным самоутверждением на уровне подсознания. Тут психологам надо разбираться на уровне Фрейда, случай медицинский. Что касается нравственной стороны, то он далек до подвига.Что дала ее жертва тому первому парню и другим которые потом в бой пошли? Он вспомнит ее в минуты роковые? вряд ли. А настоящих сестер которые действительно милосердие творили и любовь(без глупостей) дарили пострадавшим воинам, те на памяти. То что творила Жанна - это грязь понимаете...На фронтах отдавались сестры, не жертвуя собой, просто жизнь брала свое, когда кругом смерть. И изменить статистику жертв войны естественно не могли. По моему опыту могу сказать, что сестры не опускаются до такой степени, поскольку в госпиталях, как правило всем все известно и все все видно, а главврач, как правило за этим строго смотрит, потому как является главным действующим мужским лицом в женском медперсонале (думаю понятно?)
спасибо

Александр Артов   25.09.2008     Заявить о нарушении
Александр! Я не беру под сомнение ваш опыт знания моральной составляющей сестёр-милосердия в современных госпиталях. Допускаю, что вы осведомлены о подобном и в районах боевых действий. Правда, вы не станете же отрицать разницы в подобных заведениях между госпиталем Бурденко в Москве, допустим, и где-либо вблизи от военных (или подобных им) действий? И как следствие - мораль и там и там будет разной не только в отношении к подобныи случаям, но и ко многому другому, пусть и менее экстравагантному, или - "грязному", как вы утверждаете. Я не буду отвлекаться на доказательства своей позиции, но вице-адмирал, подводник сказал мне, после прочтения книги: "С этой шлюхой-милосердия вы попали в десятку. На подводном флоте при авариях личный состав выживает редко. Но когда это случается, вывести его из шокового состояния, буквально - вернуть к жизни, помогают именно такие отношения к ним медицинских сестёр. И об этом в военных госпиталях, которые "на передовой", всем известно, и все относятся к таким сёстрам с пониманием и уважением."...
У меня нет основания не доверять заслуженному специалисту.
Ну и потом, мотивацию её поступка я, как версию, достаточно объяснил в P.S. Ну почему бы новеллу не прочитать более внимательно и вдумчиво? Тогда бы и не возникало вопросов: самоутверждение ли толкнуло её на этот путь? дала ли что-то тем парням её жертва? вспоминали ли её в роковые минуты? и было ли это вообще подвигом?

Анатолий Антонов   29.09.2008 17:44   Заявить о нарушении
у нас свободная страна и ****ство, по-моему, еще никогда не запрещалось. Вы заметили у меня отсутствует даже намек на осуждение поступка Жанны и позиция автора понятна, когда он в смятении. Догадываюсь о происхождении байки о шлюхе милосердия которая в вашем рассказе претендует на легенду и подвижничество. Таких баек я наслушался предостаточно. Теперь по порядку. Вы утверждаете, что Жанна жертвовала себя только тем, кто отправлялся на передовую. Если речь идет о Чечне, тогда речь может идти о таких крупных госпиталях в городе М. и городе Р. Не стоит вам напоминать, что "боевые" раненые т.е. огнестрельные осколочные никогда не возращались обратно в Чечню. Даже с контузией. Т.е. эта категория постояльцев госпиталя не подпадала под ласки сестры. Остаются больные с осложненной формой внутренных органов и прочие. Эта категория больных сама не знала вернется ли она в боевые порядки, как не знала этого и сама сестра. Скорее всего они возращались обратно в часть постоянной дислокации. Отсюда вывод: с этой категории лиц и пошла гулять легенда о новоявленной шлюхе милосердия, поскольку пользовали ее все кому не лень, поскольку она жертвовала собой. Только не понятно ряди чего и это ее нелегкий и горький выбор. Допустим один паренек - солдат, чистый в своей дественности вернулся в Чечню и потом попал в настоящую переделку. Там все внезепно происходит и бой - это второе его рождение, гамма всевозможных противоречивых чувств, катарсис, если хотите, в перемежку с жаждой жизни, с жаждой бога, страхом и проклятием того мироустройства, который зовется мирной жизнью. В этот момент он становится мужчиной и уже совсем другим человеком. Он вспомнит мать, свою девушку, которую не успел поцеловать. А о той, которая отдалась ему в госпитале?Вспомнит ли. Ведь отдалась она ему легко. Он до конца прочувствал жертвенность Жанны? Думаю вряд ли. Если сравнивать с Соней Мармеладовой, то ее жертва не сопоставима. не тот случай когда Раскольников становился перед ней на колени. Тем более снимать шляпу. В заключение хочу заметить разницу между мед сестрой и сестрой милосердия, чей институт только формируется в нашей стране.
спасибо

Александр Артов   30.09.2008 22:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Антонов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Артов
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.09.2008