Рецензии на произведение «Шлюха милосердия. Новелла»

Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Женская история. Действительно, ей нужен был только один, первый солдатик. Дальше отупение и прикрытие мыслью "они могут умереть". Возможно, Анатолий, вам надо бы взглянуть на похожую историю Стивена Кинга в "Оно". Получается в том романе так, что вокруг подобной истории собирается вся вторая часть романа - единство мальчиков. Она оказывается центром. И - незначительной деталью, вымещенной тем самым единством впоследствии.Но вот страсти-то в том случае вовсе не было - был голый расчёт поддержать друзей. И тут появляется физиологическая подробность: повышение сексуальной активности на вид крови! Сколько медсестёр из-за этого идут на случайную связь? - По моим сведениям, много. И история первого солдатика оказывается зря. Не она рождает последующие события, а кровь его, солдатика, уже разбудившего в ней женщину. Разумом не пахнет.
И второе размышление - а как всё это действовало на солдат? Знаю подобный случай. Итог - отчуждение от сверстников и...пьянство. Так спасала ли героиня таких разных мальчишек, или губила? - Каждый реагировал по-своему. Так что изложенная вами история - факт, не требующий "диагноза". Сибирские рассказы: нечто смутное, туманное, животное взбрыкивает и создаёт события. Перевод подальше от крови в этом случае ничего не решил. Расторможенная страсть гасится нелегко.
Сам рассказ написан плотно, ясно. И моё мнение - одно из многих, самых разных, что он породит.
Удачи!

Ирина Маракуева   04.10.2010 01:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Тема щекотливая. И на слова офицера: "жалею, что не попытался её к награде представить. А разве она не достойна?" у каждого читателя собственное мнение. Проще простого - осудить. Женщина и война... Как и тогда, в сороковые, так и сейчас, реакция будет неоднозначной. Лично моё мнение по здесь рассказанному: не от большого ума девушка пошла на такой "подвиг", за который и тогда давали ордена и медали. Дают, наверное(??), и сейчас по ходатайству пресытившихся. Спасибо Автору.
Есть и у меня рассказ (не военной темы). Как бы Вы оценили героиню? http://proza.ru/2009/08/26/1232

Предложенный екс читается легко. Однако, опечатки (МИНА, на которой подорвался горемыка, оказалОсь безжалостной) и неоправданные повторы (КАКИМ-ТО интуитивным женским чутьём она знала, что заимела над ним КАКУЮ-ТО власть; до этого периода в СВОЕЙ жизни, была уверенна, что адаптацию к СОЕЙ профессии) совсем не украшают.
Особенно по всему небольшому тексту назойливой мошкарой разлетелись и покусывают "ЭТО" в вариациях. Вот лишь чуток:

"до ЭТОГО периода; ЭТА чувствительность; ЭТО удивило; ЭТА госпитальная обстановка; ЭТОТ жест; парня ЭТОГО она заприметила; ЭТО пленительное ощущение; ЭТО довольно приятно; от ЭТОГО поцелуя, когда больно; от ЭТОГО поцелуя; но ЭТА волна; ЭТО волшебство; Но ЭТО сожаление; ЭТИХ разговоров не слышала; на ЭТОТ раз выполняла; вряд ли осознавала ЭТО; что ЭТО она виновата; ЭТОГО парня; это – «Дрянь! Дрянь! Дрянь!»; но ЭТО не поколебало; ЭТОГО паренька; были ЭТО только вчерашние; об ЭТОЙ её стороне; об ЭТОЙ форме милосердия; а ЭТО, почти поставленное на поток; если ЭТО хоть немного; к ЭТОЙ пичуге; ЭТА история; описать ЭТО; ЭТУ историю, и принимавший во всём ЭТОМ; ЭТУ девочку до небес; девчушкой ЭТОЙ; ЭТО– о факте поступка; ЭТИ же люди; на ЭТОТ её шаг; к ЭТОМУ времени;...." - И так далее!

И снова к сути истории -
Со слов: "Ко времени появления в госпитале, девушка"...
пропал интерес читать дальше, ибо - с этих слов пошла ВАША аналитическая трактовка-мнение. Зачем читателю ВАШЕ мнение? Вы рассказали историю. Всё! Писательская миссия закончилась. Дайте же теперь читателю САМОМУ во всём разобраться! Задача писателя: заставить читателя САМОГО анализировать события и САМОМУ (без навязывания) сделать вывод. Читатель-не дурак, поймёт, что к чему. А занудные разъясниловки нужны только в специальных методических пособиях. В противном случае теряется художественность, интрига. От авторской разжёванности гаснет интерес. Не отбирайте же у читателя интереса к предложенному Вами материалу!

Прочтите "без сердца", посмотрите на свой текст со стороны. Может, мои подсказки помогут. И успехов Вам всевозможных. С уважением - Тамара

Тамара Петровна Москалёва   22.10.2009 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное отношение к тексту. Правда, я так и не понял вашего отношения к его художественной составляющей. Но, судя по тому, что вы написали вообще, и тем более - достаточно объёмно, время затраченное на это вы выброшенным не считаете.
Вот видите, я опять приступил к употреблению вариаций "этого". Что поделать, ЭТО мой стиль, и я не то чтобы не собираюсь его менять принципиально, а просто не вижу большой беды от того, что в моём стиле ЭТО присутствует. Вы утверждаете, что ЭТО безграмотно? Я не согласен с вами, хотя и в полемику по ЭТОМУ вопросу вступать не собираюсь. Однако и признаю факт, что редактура и корректура текстов (в книге) должна была быть. А её не было по причине экономии средств. И я признаю, что ЭТО был неправильный путь. Количество "этих" несомненно сократить было возможно, но - необязательно. Знаете, меня ЭТОТ "перебор" как-то не раздражает. Как и большинство читателей.
Остаётся действительно сожалеть о допущенных ошибках-опечатках. Я немедленно открыл книгу, чтобы проверить "оказалОсь" - действительно... Увы, но по всем текстам подобных ляпов гораздо больше. Причину я уже объяснял. Хотя можно сказать и, что мне как-то фатально не везло, в книге подобное есть даже на обложке по недосмотру типографии.
По поводу пропадания интереса к чтению в какое-то время..., возвращаю вас к началу вашего же письма: "у каждого читателя собственное мнение". Не буду продолжать мысль дальше, упомяну лишь, что действительно, дополнение писал для журнала "Семейная психология". Помещая рассказ и дополнение в книгу, думал и о том, о чём пишете вы, но сделал так, как сделал, и не жалею об этом. Поверьте, у меня есть и совершенно противоположные от вашего мнения отзывы именно по этому дополнению - "у каждого читателя...".
Поверьте, я отвечал вам без раздражения, но именно с сердцем. А ваш рассказ прочту непременно, и дам вам знать.
Ваш - Анатолий Антонов.

Анатолий Антонов   23.10.2009 13:44   Заявить о нарушении
"действительно, дополнение писал для журнала "Семейная психология"".

-Ну и я о том же. Это дополнение - балласт. Опытному глазу-то видно.
Но, Анатолий, дорогой, вы - "хозяин-барин"!

Тамара Петровна Москалёва   23.10.2009 22:32   Заявить о нарушении
-Анатолий, мне всё же интересно ваше мнение о поступке Алевтины в тюрьме.

Тамара Петровна Москалёва   23.10.2009 22:34   Заявить о нарушении
Тамара! Да разве об этом поступке может быть много мнений у нормального человека? Я думал, вы поняли, раз я ничего вам по существу темы не прописал. Конечно - это был акт милосердия, только так. В извращённом виде, конечно, как вся её жизнь, но - милосердия, если по большому счёту. Хотя, в общем-то, всё это называется маразмом. Потому я написал вам и тот комментарий, на вашей странице. Дело в том, что язвы - и физические, и духовные - они были и будут всегда, и у всех народов. Но вот выставлять их напоказ - это, знаете ли, удел юродивых. А я никогда не поставлю в один ряд Василия Блаженного с безруким калекой с обнажёнными культями в переходе метро, с табличкой "Помогите на операцию" или "Помогите воину-афганцу". Ваш рассказ в целом, он очень трагичен, но уж очень смахивает на это самое выставление язв на показ. Простите - но я ярый противник этого. Прочтите мои "Выкуп", "Дочка в матери не пускала", и вы поймёте о чём я.

Анатолий Антонов   24.10.2009 23:25   Заявить о нарушении
"Да разве об этом поступке может быть много мнений у нормального человека? Конечно - это был акт милосердия, только так. В извращённом виде, конечно, как вся её жизнь, но - милосердия, если по большому счёту. Хотя, в общем-то, всё это называется маразмом."

-Маразм? или всё же... милосердие? Что же это в моём-то рассказе?..
Так вот, говоря по-Вашему, будучи нормальным человеком, то же самое я говорю и о Вашей "героине милосердия", "спасательнице", которая, хм... "сострадая-спасая", передком кидалась на мужиков, как Матросов грудью на амбразуру! И - срочно медаль ей за это!

"язвы - и физические, и духовные - они были и будут всегда, и у всех народов"

-Ах, как точно-то, ибо ЖИЗНЬ! О них и вся литература. Умело написанная.

"Но вот выставлять их напоказ - это, знаете ли, удел юродивых. ваш рассказ уж очень смахивает на показ этих язв"

- Спасибо за ласку.
Да, я и мои герои - те самые "юродивые",которые - часть нашей жизни.
А вы - не юродивый, зачем же выставили свою, хм "милосердно-чистую... Шлюху"?! К тому же, честную девушку с героическими помыслами обозвали нелестно?.. К концовке-то дошло, наверное, что перебрали с её "подвигами-то", но... не помог на подхват, к уже написанному, Авторский хвостато-нудный повтор-разъясниловка о подвиге ВАШЕЙ шлюхи. Нет, конечно же, ВАША, безусловно, чистая, незаязвленная, героическая! Как и Автор. Оно и правильно. Иначе, как?..
Успехов, Анатолий!

Тамара Петровна Москалёва   26.10.2009 18:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!

Анатолий Антонов   26.10.2009 21:20   Заявить о нарушении
Тамара, разве ВСЕ читатели во ВСЕМ разберутся? Я считаю послесловие автора вполне органичным. Простите.

С уважением

Ги Розен   17.07.2016 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Прочитал ваш рассказ, Анатолий, но подумал о другом: каждому инвалиду по такой бы Жанне. Представляете ситуацию: Герой России, всеми забытый, медленно подыхает в четырёх стенах, а дети тех, кто отправил таких ребят на фронт, пишут вам, к примеру, рецензии и разглагольствуют о морали.
А рассказ хороший. Это тест на человечность.

Успехов в продвижении творчества!

Игорь Щукин-Копейкин   19.03.2009 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Вот только одно жаль, что иногда подобные рецензии пишут совсем не такие люди, которых вы приводите в пример. Вы видели, возможно, в отзывах на эту новеллу - какое противостояние встречается! А загляните в рецензии на "Сагу о советском рейнджере", там тоже есть желающие размазать меня по забору: в критической "рецензии" на "Сагу" заодно касаются и "Шлюхи". И ведь как грязно касаются. И, я хочу сказать, это не какие-то там, нами откровенно презираемые, а обыкновенные наши люди. Но - нет культуры в мозгах, заодно нет и мозгов, и начинается выпендрёж, "рассуждения на тему", благо сайт это позволяет. Вот что наводит иногда тоску. Но, конечно, ненадолго. В большинстве у нас всё же отзывчивые и нормальные человеки.
А Жанна... что ж, я её откровенно люблю, мне её жаль, но она Человек, конечно, хотя и глупенький. Однако, возростковая глупость пройдёт, а человечность останется. А её-то, как раз, очень и очень многим как всегда не хватает.
Читайте и остальное, там есть достойное этого действа. Ведь все эти произведения на сайте из книги. А книга, это сборник всего того, что я печатал в течение ряда лет в разных изданиях. И все они проверку читательским интересом прошли. Естественно, на отлично, иначе я не поместил бы их в книгу.
Успехов и вам, обязательно почитаю вас. Только чур, я никогда не кривлю душой, да и профессионализм обязывает - отзывы я напишу откровенные. Идёт?

Анатолий Антонов   19.03.2009 17:00   Заявить о нарушении
Было бы замечательно.
Это я и ценю.

Игорь Щукин-Копейкин   19.03.2009 17:24   Заявить о нарушении
Я так уже и поступил.

Анатолий Антонов   20.03.2009 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Уважаемый Анатолий,
рассказ оставляет весьма двойственное впечатление, причём главная составляющая этого впечатления: недоумение. Не удалось Вам "влезть в душу" весьма неоднозначной ситуации, равно как и в душу героини. Знаете, такое ощущение, что, исполняя профессиональные обязанности, девушка врачует тело, а когда прибегает к сексуальной самодеятельности - это тоже имеет отношение ТОЛЬКО К ТЕЛУ, не иначе и не более. Я говорю об этом не потому, что в достаточно нестандартном порыве героини действительно не была "задействована" душа, а потому, что Вам её, души, участие не удалось изобразить. Изображена же достаточно хладнокровная, расчётливая распущенность: "к счастью, забеременеть она не успела." А с чем связана сегрегация типа: солдату - да, офицеру - нет? Неужели убеждение, что офицер в состоянии купить то, что солдатам даруется бесплатно? Даже добросовестно приведённые различные точки зрения на ситуацию не позволяют понять, ЧТО кроме сексуальной разрядки получали от сестрички выздоравливающие.

Вы журналист? Этот рассказ опубликован на бумаге? Простите, а это что (копирую):

Отдавшись первому пареньку фактически в состоянии прострации, второй натолкнул её на мысль, что для полного выздоровления этим молодым ребятам не хватает именно женской любви.

Второй паренёк отдался первому? И, отдавшись, пусть даже в состоянии прострации, натолкнул её на мысль? Вы сказали именно это. Что, хотели выразить иную мысль? Увы, Вам, профессионалу, это не удалось. Использованный Вами язык имеет с русским общие слова, однако таковым не является.

Простите за резкость. Так отшлёпать новичка было бы жестоко...

Александр Коржов   25.12.2008 10:38     Заявить о нарушении
Александр! Не знаю, что у вас там с "сегрегацией", но со здравым смыслом вы явно не дружите, раз написали мне эту заумную галиматью. Извините, но обращать более внимание на ваши "рецензии" не собираюсь.

Анатолий Антонов   26.03.2009 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Если в полную книгу "Шлюха милосердия" точно входит рассказ о Симонове и те произведения, которые касаются ОВ и о подводных лодках, я хотел бы приобрести три-четыре экземпляра. И тут вопросы: ГДЕ? и КАК?
Я пока не смогу пользоваться электронной почтой (там тьма вирусов - компьютер сдыхает). Если возможно, хотелось бы получить информацию открыто в рецензиях или замечаниях под последней рецензией. Кажется, лучше всего под рецензией РР (пока она последняя и наша - из Клуба, отреагирует, если я зазеваюсь).
С уважением, ВИА

Выходец Из Арройо   01.12.2008 12:42     Заявить о нарушении
Да, всё это в книге конечно же есть. Знаю точно, что "Шлюха" есть в "Москве" на Тверской, 8, в разделе Русская проза. В "Библиоглобусе" была постоянно, но лучше позвонить. В "МДК" на Новом Арбате, но лучше тоже уточнить. Но сейчас магазины у себя складировать даже небольшие объёмы книг не хотят, если автор не раскручен. А я как раз из этого ряда. Так что 3-4 экземпляра в каком-то одном магазине вы можете и не приобрести. Возможно я и ошибаюсь. Напишите мне потом, какое у вас будет общее впечатление. Мне интересно.

Анатолий Антонов   01.12.2008 16:28   Заявить о нарушении
Извините, опять сразу не сообразил. Если хотите, сообщите мне свой телефон через услугу на "Своей странице" - напишите мне письмо - и я продам вам требуемое количество из своих запасов. Вам же и порядочно дешевле будет.

Анатолий Антонов   01.12.2008 16:32   Заявить о нарушении
Если Вы в Москве, то я расчитываю быть там перед НГ. Примерно, в последние 5 дней года. Расчитываю на автограф автора!
С уважением, ВИА

Клуб Тринадцатое Убежище   01.12.2008 16:44   Заявить о нарушении
Простите, я совсем не понял: перед каким НГ вы собираетесь быть в последние 5 дней года? Я ещё раз повторяю - тем, кто хочет получить от меня книгу с автографом, следует сообщить мне телефон, мы обо всём договоримся. Хорошо, не хотите через "Письмо автору" (если не путаю с названием на своей странице, под фото), тогда просто напишите мне: antonov7770@ в Яндексе.
Анатолий Антонов.

Анатолий Антонов   02.12.2008 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Александру Артову. Подкованный вы человек, Александр. Вот Достоевского почитываете, о Сонечке Мармеладовой рассуждаете, но, кроме "догадываюсь, наслышан и допустим" в ваших нападках на "Шлюху" и лично на ее автора я ничего не увидела. Вы-то сами, видимо, на госпитальных койках Афгана и Чечни не валялись, под пули не ходили и на минах не рвались, друзей в цинковых гробах не грузили на родину. А рассуждать про "допустим", так это у нас завсегда модно было - этакое "хождение в народ".
Разве ЭТО важно, вспомнит ли Жанну тот паренек, когда под пули пойдет?!
Общеизвестный факт, что сексуальное наслаждение снимает психологический стресс, дарит человеку позитивные эмоции и т. д. Вряд ли у человека, лежащего на больничной койке после боя, в котором он видел такое, что дай бог, чтоб вам в ночном кошмаре не приснилось, так уж много этих самых позитивных эмоций! Вы там не стояли и «свечку не держали», не слышали, какие слова шептали друг другу двое, но вывод свой сделали – «****ство». Извините, между шлюхой и блюдью разница существенная. Поэтому именно «шлюха», и никак иначе!
До конца ли он прочувствовал жертвенность Жанны? А разве ему это надо было прочувствовать?.. Вы сами-то до конца понимаете смысл того, о чем пишите?
Раз уж вы так любите классические параллели – разве Христос, неся свой крест, думал о том, насколько люди оценят его тяжесть? Это был ЕГО КРЕСТ. Так и для Жанны… Молоденькая девчонка, попавшая в условия, в которых у крепких мужиков «крыша ехала»… Да! Она решила, что ЭТО будет для нее «во искупление». Это ее «крест». И деяния ее - из сострадания и милосердия женской души, какими бы они Вам ни казались! Да и качества такие сейчас присущи далеко не каждому!
И решиться на такое - это Поступок! Не каждый в наше время способен на поступки - все больше на разговоры… Поэтому я вместе с автором – сниму шляпу.

Надежда Михайлова   11.10.2008 20:12     Заявить о нарушении
Надежде Михайловой. Спасибо за понимание всего того, что изображено в этой новелле. Вы правильно расставили все точки, и я отмечаю это вовсе не оттого, что ваша концепция созвучна моей, а оттого, что она созвучна общечеловеческой. Вот не зря же вы вспомнили Христа, этот пример очень даже кстати. А ваши упрёки в сторону А.Артова - они бессмысленны. Подобные люди, с подобным мировоззрением - они не способны слышать других. Хотя они и могут привести пример из Достоевского, а может им и "...сам Марсель Марсо чевой-то говорил...". Это тоже позиция, хотя так и хочется добавить - к сожалению. Но не стоит тратить на них пыл души хотя бы по тому поводу, что в этом нет смысла.
А вам - спасибо! Читайте остальное, пишите рецензии. У вас хороший взгляд.

Анатолий Антонов   12.10.2008 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

поступок Жанны я бы назвал импульсивным самоутверждением на уровне подсознания. Тут психологам надо разбираться на уровне Фрейда, случай медицинский. Что касается нравственной стороны, то он далек до подвига.Что дала ее жертва тому первому парню и другим которые потом в бой пошли? Он вспомнит ее в минуты роковые? вряд ли. А настоящих сестер которые действительно милосердие творили и любовь(без глупостей) дарили пострадавшим воинам, те на памяти. То что творила Жанна - это грязь понимаете...На фронтах отдавались сестры, не жертвуя собой, просто жизнь брала свое, когда кругом смерть. И изменить статистику жертв войны естественно не могли. По моему опыту могу сказать, что сестры не опускаются до такой степени, поскольку в госпиталях, как правило всем все известно и все все видно, а главврач, как правило за этим строго смотрит, потому как является главным действующим мужским лицом в женском медперсонале (думаю понятно?)
спасибо

Александр Артов   25.09.2008 23:23     Заявить о нарушении
Александр! Я не беру под сомнение ваш опыт знания моральной составляющей сестёр-милосердия в современных госпиталях. Допускаю, что вы осведомлены о подобном и в районах боевых действий. Правда, вы не станете же отрицать разницы в подобных заведениях между госпиталем Бурденко в Москве, допустим, и где-либо вблизи от военных (или подобных им) действий? И как следствие - мораль и там и там будет разной не только в отношении к подобныи случаям, но и ко многому другому, пусть и менее экстравагантному, или - "грязному", как вы утверждаете. Я не буду отвлекаться на доказательства своей позиции, но вице-адмирал, подводник сказал мне, после прочтения книги: "С этой шлюхой-милосердия вы попали в десятку. На подводном флоте при авариях личный состав выживает редко. Но когда это случается, вывести его из шокового состояния, буквально - вернуть к жизни, помогают именно такие отношения к ним медицинских сестёр. И об этом в военных госпиталях, которые "на передовой", всем известно, и все относятся к таким сёстрам с пониманием и уважением."...
У меня нет основания не доверять заслуженному специалисту.
Ну и потом, мотивацию её поступка я, как версию, достаточно объяснил в P.S. Ну почему бы новеллу не прочитать более внимательно и вдумчиво? Тогда бы и не возникало вопросов: самоутверждение ли толкнуло её на этот путь? дала ли что-то тем парням её жертва? вспоминали ли её в роковые минуты? и было ли это вообще подвигом?

Анатолий Антонов   29.09.2008 17:44   Заявить о нарушении
у нас свободная страна и ****ство, по-моему, еще никогда не запрещалось. Вы заметили у меня отсутствует даже намек на осуждение поступка Жанны и позиция автора понятна, когда он в смятении. Догадываюсь о происхождении байки о шлюхе милосердия которая в вашем рассказе претендует на легенду и подвижничество. Таких баек я наслушался предостаточно. Теперь по порядку. Вы утверждаете, что Жанна жертвовала себя только тем, кто отправлялся на передовую. Если речь идет о Чечне, тогда речь может идти о таких крупных госпиталях в городе М. и городе Р. Не стоит вам напоминать, что "боевые" раненые т.е. огнестрельные осколочные никогда не возращались обратно в Чечню. Даже с контузией. Т.е. эта категория постояльцев госпиталя не подпадала под ласки сестры. Остаются больные с осложненной формой внутренных органов и прочие. Эта категория больных сама не знала вернется ли она в боевые порядки, как не знала этого и сама сестра. Скорее всего они возращались обратно в часть постоянной дислокации. Отсюда вывод: с этой категории лиц и пошла гулять легенда о новоявленной шлюхе милосердия, поскольку пользовали ее все кому не лень, поскольку она жертвовала собой. Только не понятно ряди чего и это ее нелегкий и горький выбор. Допустим один паренек - солдат, чистый в своей дественности вернулся в Чечню и потом попал в настоящую переделку. Там все внезепно происходит и бой - это второе его рождение, гамма всевозможных противоречивых чувств, катарсис, если хотите, в перемежку с жаждой жизни, с жаждой бога, страхом и проклятием того мироустройства, который зовется мирной жизнью. В этот момент он становится мужчиной и уже совсем другим человеком. Он вспомнит мать, свою девушку, которую не успел поцеловать. А о той, которая отдалась ему в госпитале?Вспомнит ли. Ведь отдалась она ему легко. Он до конца прочувствал жертвенность Жанны? Думаю вряд ли. Если сравнивать с Соней Мармеладовой, то ее жертва не сопоставима. не тот случай когда Раскольников становился перед ней на колени. Тем более снимать шляпу. В заключение хочу заметить разницу между мед сестрой и сестрой милосердия, чей институт только формируется в нашей стране.
спасибо

Александр Артов   30.09.2008 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шлюха милосердия. Новелла» (Анатолий Антонов)

Ох, какая непростая тема!!! То, что "судить или осуждать" не имеет смысла - это однозначно! Жалость переполняет человека, а как он ее выплеснет на окружающих - личное дело каждого! Зачастую "блажили" люди, над ними смеялись и презирали, а когда доходило их "величие вселенской любви" (в достатчоно непривычной форме, местами за гранью морали...) многие преклоняли голову и ... Непростая вещь, ох непростая... но это нисколько не умалает ее ценности! И слово "шлюха" по отношению к Жанне совсем неуместно!
С уважением,

з.ы. в качестве доброго совета (в свое время самому подсказали) - стоит разносить абзацы через пробелы в тексте, большие объемы сливаются на мониторе :)

Алекс Сидоров   25.09.2008 09:30     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Алекс! Определение - шлюха, к этой девочке совершенно не уместно. Конечно, она действовала так из-за неопытности и от не знания жизни. Рядом не оказалось человека, который подсказал бы более здравый выход из её моральной депрессии. Но - только не шлюха! И моё название новеллы, это, конечно, своеобразная провокация читателя, дабы он сам определился со своим мнением.
Спасибо за совет, я им уже воспользовался. А.А.

Анатолий Антонов   29.09.2008 17:55   Заявить о нарушении