Рецензия на «в истину я верю или вера моя истина..» (Ула Флауэр)

Ула, привет,
рассказ (или статья даже) очень интересен,
причем в вопросе считать ли психологию наукой я с тобой и соглашусь, и нет.
С одной стороны - да, психологию трудно формализовать и унифицировать, течения и подходы очень разнообразны. С другой стороны, а сколько совешенно разных течений в современном менеджменте? Можно ли тогда сделать вывод что это лженаука тоже?
Возникает другой вопрос, с какими концепциями (или скажем умным словом - парадигмами) согласна лично ты, насколько тесно ты их ассоциируешь с определенной школой и именем автора (и его психическим и умственным здоровьем), насколько убедительны для тебя их экспериментальные данные, в том числе, подвержденные лично тобой.
И, последнее,
согласна ли ты, что в психологию идут люди, чтобы, в первую очередь, решить свои собственные проблемы, а не затем, чтобы помочь другим?

обнимаю тебя,
серьезная питерская девочка :-)

Алиса Вин   12.10.2008     Заявить о нарушении
кстати, о птичках))))
http://www.unews.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=106483&Itemid=15
10 самых жестоких опытов психологов

Алиса Вин   12.10.2008 03:08   Заявить о нарушении
Алиса, привет! Поздно вышла в инет. Обязательно отвечу развернуто на твои интересные вопросы. За ссылку спасибо, мысли появились сразу же.
НЕ прощаюсь, до завтра))

Ула Флауэр   13.10.2008 00:42   Заявить о нарушении
с нетерпением жду твоих ответов)

Алиса Вин   13.10.2008 20:19   Заявить о нарушении
О менеджменте скажу следующее, это всего лишь профессиональная деятельность в условиях рынка и что на самостоятельную науку «менеджмент» не тянет, и что к слову «управлять» скорее подходит слово «искусство». Но это мой личный взгляд и он основан на том, что никто и никогда не сможет дать 100% знаний менеджмента в аудитории, научиться управлять можно только непосредственно через опыт и любого обучить управлению невозможно, поскольку искусство подразумевает наличие таланта, а не наличия знания о том чтто и как. Согласна?
Теперь, что касается парадигмы такой спорной науки как психология.
Одним из признаков склонения в сторону, что психология переживает этап «лженауки» и есть отсутствие такой составляющей как парадигма, тоесть: «Нет определенного русла. Нет берегов. Нет принятого научным сообществом свода правил и утверждений, связывающих в единую схему весь процесс получения научного знания от этапа постановки проблемы до ее решения.» Хотя я в курсе , что есть мнения о том, что психология внепарадигмальная наука, и/или допарадигмальная, а то и вовсе мультипарадигмальная, но как то не греет. А тебя? Но я думала на эту тему и долго. То, что сейчас происходит в мире это вовсе не финансовый кризис. Мы шагнули в 21столетие, но мы все те же «несчастные люди дикари ..не идут дела ..что-то там такое ...видно в понедельник нас мама родила»)) В современной науке по любому вопросу существуют десятки точек зрения, говорят\ пишут что угодно изза потребности выделиться, что-нибудь сказать. Какую бы теорию не выдвинули, можно смело утверждать, что через год будет друга. Отсюда ощущение бессмысленности накопления знаний. Обычно проходят весь спектр возможных взглядов: сахар полезен, бесполезен, яд, опять полезен. Больше есть надо утром, нет в обед, вечером, есть надо чаще и по малу, ах нет - только два раза. Делать зарядку лучше… Ну ты понимаешь? Америку открыл Колумб, викинги, арабы, китайцы – а в принципе – кто нравится. Познание стало игрой. В искусственном мире важен только результат. Для человека – имидж. Эффект! А надо всего то помнить: Мы не будем знать, когда нас не будет!!! Как эту истину закрепить в парадигму? А?
Ты согласишься со мной, что в первую очередь гибнет все сильное, более развитое. Слабое\ низшее живет дольше. Это хорошо заметно на смене форм жизни. От продуктов индустрии прежде всего вымирают наиболее требовательные\высокоразвитые животные, растения (тигры, орлы, киты т.п.) Остается, (условно)“сорные”флора и фауна: одуванчики, кое-где зайцы, караси. Крысы самые живучие! Случайно?!) А потом уже не выдерживают крысы. Также у людей. Чтобы выжить в определенной системе отношений, надо перестать быть личностью. Есть виды деятельности, в “аппарате”, в “журналистике”, в “коммерции”, и в науке в том числе, где надоть потерять чувство собственного достоинства. Это условие профессиональной пригодности и отслеживается при тестировании. В некоторых случаях надо перестать быть человеком вообще. Либо ты человек, либо ты преуспел.)Главная проблема экологии – сохранить жизнь китов. По крайней мере трех, на которых стоит Земля. Три кита нашей души – Вера, Надежда, Любовь. Полнота жизни предполагает их вместе. Как сделать эту простую истину парадигмой? НАУКИ! Той которая за человека, а никак не против. Не во вред! В начале ХХ века царила общая уверенность, что все проблемы человечества разрешат наука и новаятехника. Такой подходец разделяли самые выдающиеся мыслители. В течение века были сделаны «мильон» открытий и изобретений, сменилось несколько поколений техники. Но убавилось ли у человека проблем? Угроз ему? И сейчас уверенность в том, что эти проблемы разрешат вновь создающиеся науки и новые технологии разделяют только выдающиеся идиоты. Но их по-прежнему много и все озабочены “ускорением” развития техники. Доускоряемся.) Вылетим в коллайдер))
Ты бываешь в книжных магазинах? Видишь какие книги по психологии востребованы? Как стать успешным, богатым да, как влиять на людей, покорить мужчину\женщину. ) Можно подумать человечество в кризисе из-за нехватки средств, изза нехватки везения и внимания полярной половины чел-ва. И по этому принципу накапливаются знания, развиваются науки и техника. Тупизм это! Все, о чем мечтали в сказках, всякие ковры-самолеты, сапоги-скороходы, воплощаются в действительность. Мы не можем создать лишь то, о чем не можем помыслить, а на остальное запрета нет. Каждый предмет существует как нечто самостоятельное, поскольку имеет свою специфику. Свою “тайну”. Смысл познания в прояснении, раскрытии тайны. Научно-техническая деятельность стала самоценной. Но! Нет у нас Алиса такой науки, которая объединяла бы все накопленные знания в пользу познавателей!, по мне так, пусть бы ею стала психология. Как думаешь, для чего в нашей эволюции появилась коммуникативная среда единого информационного пространства, в удаленном доступе которого представлены данные, хранящиеся в профессиональных базах? Да, я про Интернет. Может для создания такой единой науки?
Теперь о том, с чем я согласна. Я человек увлекающийся, вчера(условно) читала гештальт, кое с чем соглашалась, сегодня изучаю\интересуюсь прямопротивоположным, что будет завтра узнаю послезавтра)). Тесно мне в одной теме - я плавно перетекаю в другую. Сейчас я уже в том состоянии, что в познавательной привычной схеме: мастер – ученик я уже не ученик и ещё не учитель. Щас на ум пришла такая вещица, знаешь?
Мастер дзен держит посох над головой ученика и говорит: "Если ты скажешь мне что этот посох реален, я стукну тебя им. Если ты скажешь мне что этот посох нереален, я стукну тебя им. Если ты ничего не скажешь, я стукну тебя им". Что делать ученику, Алиса? ))

Мой опыт, если тебе интересно, знает твердо, что работает, напр, закон стереотипов и что он влияет на поведение и выстраивают опр барьеры, часто лишенные смысла, но кот опр. действие человека. Это раз. Во2х, точно знаю, что работает зависимость восприятия от прошлого опыта. И 1и 2 дают неопределенный отклик – то есть я не могу заранее предугадать поведение чела, если не знаю его пунктики из прошлого и систему его стереотипов.
Дальше, знаю, что постоянно работает закон искажения информации, ну не стану расписывать, знаешь, думаю, о тиаком законе. Люди, воспринимающие информацию и передающие ее, отличаются друг от друга по уровню образования, интеллектуального развития, по своим потребностям, а также по физ. и психосостоянию – это то и накладывает отпечаток на «коверкания» в передаче «данных» .) Потом, закон компенсации также всегда наглядно работает, то есть понятно, да? что человек, имеющий какие-то недостатки или проблемы в одной области, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. В мрем тексте «ничтожество» об этом как раз есть. Про закон самосохранения стоит ли тебе говорить, ты, мне так видицца, знаешь предмет!) Чел в любой сложной ситуации будет защищать собств. достоинство всеми известными ему методами, здесь на прозе этот закон можно изучать во всем его проявлении. Не зная существо вопроса, многие выбирают с порога осмеять, загнобить..ну знаешь ведь сама! А потом, у психологии, естественно, есть работающие законы, которые открыли вовсе и не психологи, а физики математики химики биологи. Закон сохранения энергии, закон о центричности , закон сохранения массы, потом каждый не раз прочувствовал всю силу закона о силе противодействия, равной силе действия) Природа дала нам столько подсказок, нате берите, дерзайте, все едино, а мы с тупостью известного животного в тысячнй раз готовы изобретать новое колесо, и едем мы на колеснице, где каждое колесо хочет стать ведущим, тем самым дробим, отрываем и делим и множим, разобщаем, узкоспециализируем, себе во вред,между прочим)

А за советом я приду(если приду) к человеку, у которого все в порядке, все в общем! и целом: семья, дом, работа, и все это в гармонии, на прочных основах. А внимать и слушать каждого нового пришельца от психологии, которые несомненно приходят в неё в первую очередь решать свои проблемы, я, естественно, не намерена. Потому что эти деятели от науки психология на практике не мудрее других людей, потому что мудрость и в психологии в том числе не может быть профессиональной - она от жизни, по настоящему мудр поступок, а слова бывают только умными. И не более.
Алиса, я отниму «посох» у любого «учителя», меня не удастся «стукнуь» им по голове)))
Прости меня, что длинно, если честно я сделала над собой усилие, чтобы поставить точку. Что интересно, в жизни я мало говорю)

Ула Флауэр   15.10.2008 01:16   Заявить о нарушении
Ула, привет,
спасибо за столько мыслей.
К сожалению сейчас из-за нехватки времени я не готова вступать в длинную аргументированную дискуссию.
Поэтому три тезиса-ответа.

1. Как по мне (и Минтцбергу, Mitzberg) :-)))менеджемент=наука+искусство+мастерство. Наука почему понятно, искусство я понимаю как творчество+интуиция+свойства личности, а мастерство - опыт и практика+конкретный инструментарий и технологии.
Например, тайм-менеджмент - чистый инстументарий, и почему бы его не использовать, и не набивать себе шишек, изобретая велосипед. Или фин.менеджмент, или проектный менеджмет - есть технологии, есть инструменты, есть знания, но иногда без некоего инсайта :-) с проблемой не справишься.

2. По поводу психологии - думаю, тут сочетание наука+искусство+мастерство+служение. Для меня положительным примером в этом служчае является детяельность Владимира Леви, а отрицательным примером (лично для меня) - Николай Козлов. И видишь, я все таки идентифицирую направление в личностью, т.е. если Козлов например был неуспешен в браке, то мне его советы по укреплению семьи - как-то не авторитетны. И личный гуманизм психолога, деятельность которого все-таки во многом служение людям. Как и деятельность преподавателя, кстати.

3. Учитель, ученик и посох. Вариант 1 - воздастся по вере, если верит что нереален, удара не ощутит. Вариант 2 - принять как аксиому что удар посохом - инструмент познания, и он во благо. Вариант 3 - поменять учителя. Вариант 4 - первый пришедший мне на ум - предлжить самому выполнить это упражнение (т.к. то что я у видела ниже ты назвала отнять посох)))))

Ул, с тобой очень интересно общаться.
Кроме уважения к твоему интеллекту - очень тепло отношусь к твоим человеческим качествам.
В общем, от твоего месседжа у меня заряд позитива на полдня минимум (а потом я иду в бассейн и заряжусь снова))))
Обнимаю,

Алиса Вин   15.10.2008 12:59   Заявить о нарушении
Роль интеллектуалов в обществе заключается не столько в том, чтобы предлагать хорошие идеи, что невообразимо сложно, сколько в том, чтобы оберегать общество от плохих идей и не допускать их повторного появления.

прочла на страничке у Влада Лившица
http://www.proza.ru/2008/10/14/242

это к твоей реплике - а давно ли ты алиса была в книжном? (не ответила потому что давно: заказываю все через инет или дарят)

Алиса Вин   15.10.2008 13:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ула Флауэр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алиса Вин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.10.2008