Рецензия на «Гл. 7. Выход из подполья» (Вадим Филимонов)

Скажите, уважаемый автор, Вы считаете, что "кусочек кала" что-то существенное добавляет к образу Вашего героя? Что-то такое, что без этого никак нельзя обойтись?

Лина Кинлем   03.11.2008     Заявить о нарушении
Без кала в жизни обойтись никак нельзя, Вы это знаете по собственному опыту. Табуизирование кала или его демонизация, приводит к отечественному состоянию сортиров.

Вадим Филимонов   04.11.2008 00:04   Заявить о нарушении
Извините, еще римляне говорили:

Cacatum non est pictum
(Нагажено - не нарисовано)

При всем моем сочувствии вам как жертве коммунистического режима, я не могу себе представить, как может человек без чувства прекрасного быть художником?

Что вас толкает сообщать нам свои альковные тайны, извините? В конце концов, есть такое понятие, как женская честь. Библиотекарш не так уж много.

В 1967г. Пистолетто выставил свою знаменитую композицию "Венера лохмотьев" (Venus of the Rags), в которой богиня любви (некрасивая, дешевая копия прекрасной статуи) стоит перед своим храмом: кучей лохмотьев. "Скульптурная композиция" имеет символическое значение: у нищих тоже есть потребность любить, посему им тоже нужна богиня любви. Но, увы,

In vili veste nemo tractat honeste
(В нищенской одежде никто не выглядит благородным)

К сожалению, у меня сложилось впечатление, что вы поклонник этой злосчастной, дешевой Венеры Пистолетто.

Я в молодости рисовала сама и ходила на выставки художников-модернистов в Москве. Они имели политическую подоплеку, и этой подоплеке я сочувствовала. Но с точки зрения качества живописи, картины были просто политической дешевкой.

Венера Пистолетто имеет какую-то ценность, когда она одна – она ставит социальные вопросы. Но когда она размножилась, то она уже ничего кроме отвращения не вызывает – и, соответственно, начинают вызывать раздражение те, сочувствие к кому она призвана вызывать.

Эта богиня имеет социальную ценность - но не художественную.

Для меня до сих пор идеалом красоты являются греческие и римские статуи. Они прекрасны. А Пикассо – дань моде, пройдет сколько-то лет, и его забудут.

На мой взгляд, человек един. И то, что он пишет, и то, что он рисует – это отражение духа.

Если человек в рассказах рисует безобразные чувства, то он будет изображать их на полотне.

Течение модернизма на самом деле возникло, видимо, в основном, из-за отсутствия зрительной памяти. Я сама не смогла стать художником именно из-за отсутствия памяти – моя рука может воспроизводить силуэты, но натюрморты и пейзажи мне рисовать неинтересно. А нарисовать улыбку на лице я не могу – нет памяти, я могу рисовать только спящих людей, с застывшим выражением лица.

У меня в свое время хватило мужества это понять, хотя учительница рисования говорила, что я могу поступить в Строгановское училище, мои рисунки завоевывали какие-то места на школьных выставках.

Тем модернистам, на чьи выставки я ходила, мужества не хватило. Это трудно понять, что у тебя нет таланта. Мне было трудно понять, что у меня нет таланта художника.

Рисовать могут единицы, а хотят многие. Отсюда и пламенная защита модернизма и Пикассо.

Но человек без чувства прекрасного рисовать, извините, не может.

Что вас толкает помещать такие публикации, для меня загадка.

Хотя я вам искренне выражаю свои соболезнования по поводу тех политических репрессий, жертвой которых вы стали.

Ольга Славянка   26.11.2008 01:35   Заявить о нарушении
Уважаемая госпожа Славянка! Спасибо за развёрнутую рецу. Сомневаюсь, что Вы внимательно прочитали текст. Где Вы там увидели "жертву режима"? Я был противником того режима и знал на что шёл. Ваши латинские цитаты производят впечатление, но вступать в спор об эстетике я не собираюсь. Мы пользуемся разными языками, Пикассо Вам недоступен и тут ничего уж не поделаешь.

Вадим Филимонов   28.11.2008 23:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Филимонов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лина Кинлем
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.11.2008