Рецензия на «Как карты лягут» (Петр Золин)

Интересуясь историей, останавливаю свой интерес на истории новейшей. Поэтому не могу в полной мере оценить взгляды и суждения автора.

Однако, его позиция, его методологические принципы, если так можно сказать, мне близки, я их разделяю полностью.(К примеру: "Сопоставление обоснованных фактами аргументов, а не всевозможных оскорблений – это путь реальной науки. Стоит избегать сюжетов - кто кого древнее и славнее.")

И всегда радуюсь, что не перевелись еще люди, относящиеся к истории непредвзято.

Ибо сегодня грубо передергивать, политизировать историческое знание стало особенно модно. Этим занимается "весь бомонд московский, всяк политолог, каждый патриот".

Игорь Абросимов   15.03.2009 15:36     Заявить о нарушении
Не могу гарантировать, что не допускаю ошибки и неточности.
Но всегда откликаюсь на любые обоснованные поправки.
Научных достижений у москвичей хватает. Но, к сожалению, влиятельная в элите часть СМИ и активисты "пятой колонны" продолжают играть сценарий на развал (а лучше - уничтожение) России. За неплохие деньги по разным каналам. В этом стратегическая опасность.

Петр Золин   15.03.2009 16:05   Заявить о нарушении
К сожалению, историческим знанием манипулируют многие.

И те, кто делает это по недомыслию, либо ввиду отсутствия образованности и культуры, что не мешает им, впрочем, писать и озвучивать свои мысли для всеобщего употребления.

И те, кто делает это вполне осмысленно, так как хочет что-то доказаить своим политическим оппонентам. Среди них тоже, кстати, много людей невежественных, которые верят в то, что говорят.

Не думаю, что так уж много среди последних «активистов пятой колонны», о которых Вы, уважаемый Петр Золин, упоминаете.. Вероятно, и «пятой колонны» нет вовсе - я не сторонник «теории заговоров». Просто хотят «как лучше», используя для этого негодные средства.

Ведь искажение исторического знания – средство явно негодное!. Поэтому историки-профессионалы, как и любители, должны этому как-то протививостоять.


Игорь Абросимов   16.03.2009 00:19   Заявить о нарушении
Отчасти согласен с Вами. И про людей, которые хотят жить лучше.
Но у меня про людей, для которых чем хуже России (и в России) - тем лучше. Их отпрыски обычно уже на "Западе" - иногда бывают на побывке или "челночат",так или иначе наживаясь на России. Примеров в Интернете бездна. И деяния этих робят не видит только очень "незрячий" (и не желающий зреть).

Петр Золин   16.03.2009 05:52   Заявить о нарушении
Я так понял, что своим ответом Вы хотели сказать следующее:

Не веришь, к примеру, в "теорию заговоров", не хочешь увидеть его явных признаков (с моей, Петра Золина, точки зрения) - значит сам в заговоре против России.

Что же, хороший и плодотворный аргумент в нашем "историографическом дискурсе"...

Или я ошибаюсь?

Игорь Абросимов   16.03.2009 17:59   Заявить о нарушении
Дело не в вере, дело в знании бездны фактов.В частности, Д-р Джон Колеман КОМИТЕТ 300 ТАЙНЫ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (Интернет).
Так или иначе в тотальные игры космополитизма (особенно - информационные) вовлекается каждый,осознает он или не осознает это.

Петр Золин   17.03.2009 03:50   Заявить о нарушении
Рискуя показаться человеком излишне самонадеянным, скажу, однако, следующее.

Ни в период всеобщего "одобрямса", ни позднее, когда стал моден, напротив, почти всеобщий "неодобрямс", ни сегодня, когда пошла мода среди так называемой интеллигенции на всякие тайные заговоры, а также на многое другое, мне непонятное и чуждое, я ни в чьи игры вовлечен не был и не вовлечен в них сегодня.

Всегда старался по мере сил и возможностей выработать свое собственное мнение на основе (простите за громкие слова) универсальных человеческих ценностей. Опять-таки простите за красивые слова, но нравственный закон во мне и звездное небо надо мною позволяют до сего дня отличать черное от белого.

Именно с этих позиций стараюсь анализировать исторические реалии прошлого, как сравнительно далекого, так и не столь уж далекого.

А теперь одно побочное замечание насчет заговоров и тайн. Есть прекрасный роман Умберто Эко "Маятник Фуко". По своему литературному жанру отностися к т. н. "профессорским романам". Сравнительно недавно издан на русском языке. Очень интересно и поучительно, в великолепной художественной форме, сказано там почти все про "тайны истории", "заговоры темных сил" и т. п. "занимательные" вещи.

Рекомендую в ответ на Ваши рекомендации ознакомиться с материалами д-ра Джона Колемана КОМИТЕТ 300 ТАЙНЫ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (Интернет).

Игорь Абросимов   17.03.2009 14:06   Заявить о нарушении
«Ни в период всеобщего "одобрямса", ни позднее, когда стал моден, напротив, почти всеобщий "неодобрямс", ни сегодня, когда пошла мода среди так называемой интеллигенции на всякие тайные заговоры, а также на многое другое, мне непонятное и чуждое, я ни в чьи игры вовлечен не был и не вовлечен в них сегодня».

«Рискуя показаться человеком излишне самонадеянным…» К.Маркс, возможно, устарел, но все же – жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Вы «вовлечены» - в обычаи, традиции, нормы, законы и т.п. Можете как угодно рисковать, но все ваши зависимости даже и не перечислить, включая и самомнение – «я ни в чьи игры вовлечен не был и не вовлечен в них сегодня». Надо знать хотя бы теорию игр, общественного выбора и т.п., чтобы рисковать наверняка.
«…пошла мода среди так называемой интеллигенции на всякие тайные заговоры, а также на многое другое, мне непонятное и чуждое…». Мне тоже ближе база «универсальных человеческих ценностей» (отчасти «нравственный закон во мне и звездное небо надо мною»). Поэтому причислить себя к модной «так называемой интеллигенции» не могу. Но могу догадываться, что в социальной жизни существуют «всякие тайные заговоры (договоренности, секретные для множества людей материалы и т.п.)», а также и многое другое, что вам непонятно и чуждо. И мне многое аналогично, но ему на мои «непонятно и чуждо» - извините – глубоко наплевать. Меня это тоже страшно раздражает. Но приходится изучать и учитывать.

«Всегда старался по мере сил и возможностей выработать свое собственное мнение на основе (простите за громкие слова) универсальных человеческих ценностей. Опять-таки простите за красивые слова, но нравственный закон во мне и звездное небо надо мною позволяют до сего дня отличать черное от белого». Попахивает «верующим человеком» - а это всегда «излишняя самонадеянность». Где наука ставит запятую, религии спешат поставить окончательную точку.

«Именно с этих позиций стараюсь анализировать исторические реалии прошлого, как сравнительно далекого, так и не столь уж далекого». Очень бегло посмотрел Ваши материалы – действительно, вам еще стараться и стараться. Осознавать сложнейшую диалектику исторического процесса.

«А теперь одно побочное замечание насчет заговоров и тайн. Есть прекрасный роман Умберто Эко "Маятник Фуко". По своему литературному жанру отностися к т. н. "профессорским романам". Сравнительно недавно издан на русском языке. Очень интересно и поучительно, в великолепной художественной форме, сказано там почти все про "тайны истории", "заговоры темных сил" и т. п. "занимательные" вещи».

Как понимаю, Вы об этом ?!
«И видно: в то время, как свет Бесконечности (Эн-Соф) прежде простирался в
виде прямой линии посреди бесконечной пустоты, ныне же не тем образом Оно
вниз направилось и устремилось. Оно распространялось очень медленно. Да
будет так сказано: сперва Оно распространялось как луч света, но затем
таинственно возвратилось в самое начало своего распространения и сделалось
как колесо круглым кругло» (- Изложение мысли равви Исаака Бен-Соломона Ашкенази Лурия (1536-1572), учившего под именем Ари, отца новейшей каббалы, принадлежащее его ученику Хаиму Виталю ("Древо жизни", 1,4)». http://lib.ru/UMBEKO/fuko.txt#Is0
Раввины хохотать на всякими заговорами умеют, вместо с тем умело веками в них участвуя.

«Рекомендую в ответ на Ваши рекомендации ознакомиться с материалами д-ра Джона Колемана КОМИТЕТ 300 ТАЙНЫ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (Интернет)».
Спасибо. Но мне довелось это рекомендовать Вам ранее.

Петр Золин   17.03.2009 19:47   Заявить о нарушении
Вы уж очень бегло, слишком бегло, уважаемый Петр Золин, прочли не только мои материалы, о которых высказались весьма пренебрежительно и неконкретно. Против этого, кстати, ничего не имею, т.к. не переоцениваю значения своих текстов, а также не претендую, чтобы кто-то читал материалы мои внимательно, да еще подробно рецензировал.

Но вот мои отклики, тем более последний, коли взялись полемизировать, следовало, по-моему, внимательнее прочесть.

Почему Вы решили, что Я рекомендовал Вам материалы некого д-ра Джона Колемана? Правильно, это ВЫ их мне рекомендовали ранее. Я же В ОТВЕТ рекомендовал всего лишь роман Умберто Эко, о чем и написал. Причем уж кого-кого, а Умберто Эко надо внимательно читать, стараться проникнуться его мыслями, понять его сарказм и чувство современности, а не выхватывать оттуда какие-то попавшие на глаза случайности... Таким подходом читатель Умбрто Эко, тем более его цитирующий, ставит себя в неудобное положение.

Так же невнимательно прочли Вы и все остальное, мною написанное. Поэтому Ваши комментарии являются лишь словами, лексикой, лишенной понимания взглядов и соображений, которые приводит Ваш оппонент.

Чего стоят Ваши «догадки» о моей вере, которая якобы ставит «точку вместо запятой»! Будучи убежденным атеистом, именно с позиций своего мировозрения я воспринимаю кантовские идеи и с удивлением читаю Ваши неуместные «догадки» о том, чем это я «попахиваю». Или Вы всерьез считаете, что Кант, «идеалист», как его характеризовали преподаватели советских вузов, не может войти в мировозренческий «арсенал» атеиста?

При этом Ваша лексика звучит не всегда уважительно к оппоненту, который ничем Вас не провоцировал... Ваша «ирония» в ходе полемики, как и переход на личные качества оппонента, вообще непонятна. Хотя, согласен, есть полемисты, которые очень любят такие «фигуры речи» в адрес совершенно незнакомых им людей. Так что Вы в этом не оригинальны...

Но это не дискуссия на исторические темы, это совершенно другой жанр!

Вот почему ничего доказывать я больше не собираюсь, т.к. в таком ключе вести дискуссию не привык...

Игорь Абросимов   18.03.2009 11:34   Заявить о нарушении
Дискуссии на исторические темы с самого начала Вы не обозначили.
Вы поругивали в общем смысле тех и то, что Вам не по духу.

Да, извините, пробежал Ваши материалы слишком бегло. Но уловил, что влияние американского (Троцкий с бригадой) и европейского (Ленин с сотоварищи) космополитизма на процессы в России не проявлено. Фактура материалов преимущественно подбирается в антисоветском ключе .

Моя «рекомендация» (если это рекомендация ?!) была следующей «Дело не в вере, дело в знании бездны фактов. В частности, Д-р Джон Колеман КОМИТЕТ 300 ТАЙНЫ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (Интернет). Так или иначе в тотальные игры космополитизма (особенно - информационные) вовлекается каждый, сознает он или не осознает это.
Петр Золин 17.03.2009 03:50

В частности, «в знании бездны фактов»Умберто Эко в этом списке примерно 372-й…
«Не выхватывать оттуда какие-то попавшие на глаза случайности…»
Так это «выхвачен» эпиграф ко всему произведению.

«Так же невнимательно прочли Вы и все остальное, мною написанное…»
Трудно с этим тезисом согласиться. На все Ваши мысли, чаще ставя их в кавычке, старательно отвечал и отвечаю.

Кант – преимущественно «идеалист», в любой арсенал войти может. Это дело каждого «атеиста» лично.

«При этом Ваша лексика звучит не всегда уважительно к оппоненту, который ничем Вас не провоцировал... Ваша «ирония» в ходе полемики, как и переход на личные качества оппонента, вообще непонятна. Хотя, согласен, есть полемисты, которые очень любят такие «фигуры речи» в адрес совершенно незнакомых им людей. Так что Вы в этом не оригинальны... «

То есть не Вы выше спровоцировали разговор в таком духе ?!:
«Я так понял, что своим ответом Вы хотели сказать следующее:
Не веришь, к примеру, в "теорию заговоров", не хочешь увидеть его явных признаков (с моей, Петра Золина, точки зрения) - значит сам в заговоре против России...»

Далее были всего лишь мои пояснения Вашему тезису, что на самом деле (с моей, Петра Золина, точки зрения)…

Чего же на это обижаться ?!

Петр Золин   18.03.2009 13:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Петр Золин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Абросимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.03.2009