Рецензия на «Психология цвета» (Ирина Сабирова)

Прочел стих и Ваш комментарий - и не могу согласиться с Вами. "ощущения во многом зависят от настроения читателя и от его отношения к автору:)" Это как? Если я Вас не знаю, то значит можно и не читать, т.к. вряд ли понравится? А зачем же тогда вся литература, адресованная потомкам?
Да, конечно, Вы - женщина. Например, если бы я был Вашим мужем или хорошим другом, Ирина, я сказал бы мягенько: "Молодчиночка, продолжай, уже лучше, чем раньше!" Но если бы Вы попросили сказать правду - я вынужден был бы признаться в своих истинных ощущениях. Которые не зависят от наших с Вами (предполагаемых) отношений.
В данном случае, от стихотворения у меня ощущение не особо сильное, потому что Вы его перенасытили физикой, в то же время, пренебрегли ритмом и размером. Ну, и чисто личное: мне сложно представить "красное, переведённое в явь из грёз".


Вован Предвзятый   21.06.2009 17:36     Заявить о нарушении
Фраза из комментария полностью звучала так:
(немного пафосные вскрики про луг и т.д. только усиливают драматизм, хотя и могут вызвать недоумение типа: "во нагнала". Здесь ощущения во многом зависят от настроения читателя и от его отношения к автору:)
Дело в том, что я не могу знать, какие мысли возникают у людей при прочтении чего-бы то нибыло. Я не телепат.
Но довольно часто, когда зачитывала какие-то зарифмованные строчки своим знакомым (в основном подругам) слышала такие отзывы, что если бы меня не знали так хорошо, то усомнились бы в моем душевном равновесии.
Я как-то на досуге думала о потомках (глобально, во вселенском масштабе, не имея ввиду лично моих будущих многочисленных потомков) и о том как они будут воспринимать адресованную им литературу. И не смогла ничего представить (потому что не провидец). Поэтому - как уж воспримут.
Перенасытила физикой? ну и ладно, пусть будет.
Ритмы и размеры это не так уж и важно. Тем более для меня. Рамки - дело такое, фу, неприятное.
"Ну, и чисто личное: мне сложно представить "красное, переведённое в явь из грёз" - потому что молодой.:)

Ирина Сабирова   21.06.2009 17:56   Заявить о нарушении
Если Вам не нравятся рамки - есть проза, живопись, музыка. Но и в музыке сплошная математика, если честно. Стихи - это всё-таки "художественная речь, организованная делением на некоторые ритмически соизмеримые отрезки". Стих, например, может быть акаталектическим, каталектическим и гиперкаталектическим (длина последней стопы увеличена).
Ирина, мне тоже не нравятся рамки в разумном смысле. Но, несмотря на предполагаемую Вами молодость, я не выхожу за пределы русской грамматики, хотя мог бы просто написать "мне нравиццо". Дело в том, что я вижу разницу между экспериментированием формой, поиском своего стиля и, например, некоторым легкомыслием, несерьёзностью подхода.

Вован Предвзятый   21.06.2009 18:24   Заявить о нарушении
Честно говоря, Вас я представляю лет на 10 моложе себя. Воспримите это как комплимент.

Вован Предвзятый   21.06.2009 18:27   Заявить о нарушении
Да, ничего, я привыкла:)
Самое приятное получать комплимент о своем заниженном возрасте даже не от мужчины, а от девочки подростка:
"Ваша дочь моя ровесница?! Да вы чё?! Я думала вам лет 25".- вот это было круто.
Хотя в Вашем случае комплимент о том, что Вам показался мой возраст меньше Вашего на десять лет, несколько настораживает.
Как будто недоразвитая девочка или совсем инфантильная тетенька.
Неужто это все стихи?

Ирина Сабирова   21.06.2009 18:43   Заявить о нарушении
Ощущение цвета - признак сексуальности. Увлечение спектральным анализом и спектроскопами - признак молодости, но не студенческой, а уже более зрелой. Ну и т.д. Я примерно так думал. Сомневаюсь, что ошибся больше, чем на 5 лет, разве что это Ваш ранний стих. :)

Вован Предвзятый   21.06.2009 19:00   Заявить о нарушении
Ощущение цвета, прочие психологические и эмоциональные штуки с этим связанные - это часть моей работы. Отсылы к спектральному анализу - это из цветоведения (физики тут совсем мало).
Хотя, все, что Вы описали, конечно, присутствует тоже:)

Ирина Сабирова   21.06.2009 19:18   Заявить о нарушении
Согласен, спектральный анализ чаще применяется в аналитической химии, но Гелий открыли на Солнце с его помощью Кирхгоф и Бунзен - физик с химиком. А цвета изучал кто? Ньютон. Так что, Ирина, физика-физика. От неё никуда не денешься))

Вован Предвзятый   21.06.2009 19:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Сабирова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вован Предвзятый
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.06.2009