Рецензия на «Из чего и как сделали христианство» (Анти-Христ)

"А потом сочиняют лубочные байки" - это точно. Таких баек миллионы, на выбор. Когда я занималась описанием религиозных течений, сделала для себя вывод - в основе всех лежит добротная мифология (меня всегда представители религий мягко поправляли и слово мифология меняли на вероучение), причем принцип организации религии один. Я даже подумала, что если четко прописать концепт - можно и свою какую-нидь забабахать. Будет скучно - займусь наверное:))
"Человек горшечник – а боги глина". (!!!!!)
И еще верно: "боги наши дети". Я бы чуть-чуть переделала "наши настоящие боги - наши дети", то есть единствнное рад чего стоит жить и чему "поклоняться" что ли.

Екатерина Игнатова   08.09.2009 09:53     Заявить о нарушении
Баек мгого, но большинство из них замствованы и переделаны. А на самом деле они встречались раньше в иных вариантах. Например 10 заповедей взяты из 125 главы книги мертвых, миф о потопе - это мифы о Гильгамеше и Утнапиштиме.

При сравнении статей Кодекса Хаммурапи с содержанием иудейского «Закона Моисеева» (Пятикнижия) легко обнаружить в них много общего.
Кодекс Хаммурапи
§ 21. Если человек сделал пролом в доме [другого человека], [то] перед этим проломом его следует убить и закопать.
§ 124. Если человек дал на хранение [другому] человеку серебро, золото или что бы то ни было при свидетелях, а затем он [это] отрицает, [то] этого человека должны изобличить, и все, что он отрицал, он должен удвоить и отдать.
Пятикнижие
Исход, XXII, 1. Если кто застанет вора при подкапывании и ударит так, что тот умрет, то кровь не вменится ему.
Исход, XXII, 6. Если отдаст кто серебро или вещи ближнему на сохранение, а они украдены будут из дому его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое.

Другим примером может служить ветхозаветная Книга Притчи. Авторство этой книги приписывается легендарному библейскому царю Соломону (X в. до н. э.). Однако сличение книги Притчей с опубликованными в 1923 г. египетскими памятниками II тысячелетия до н. э. под названием «Поучение Амен-ем-опе» показывает практически буквальное совпадение изречений этих двух книг:
Притчи
XXII, 17. Склони ухо твое, и послушай слов мудрых, и обрати сердце твое к моему знанию.
XXII, 22. Не будь грабителем бедного, потому что он беден; не притесняй несчастного у ворот.
XXII, 24. Не дружись с человеком гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Амен-ем-опе
Гл.1. Склони ухо, слушай, что скажу, обрати своё сердце к пониманию их.
Гл.2. Остерегайся грабить бедных и проявить силу [против] слабого.
Гл.9. Не дружись с человеком вспыльчивым. »

Анти-Христ   08.09.2009 16:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анти-Христ
Перейти к списку рецензий, написанных автором Екатерина Игнатова
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2009