Рецензия на «Французскость сегодня ситуация, перспективы» (Cyberbond)

Валера, а вот Александр Васильев (историк моды) не перестает утверждать, что родоначальницей моды была Британия (красавчик Браммелл, денди и проч.), а французы – лишь жалкие подражатели англичан.

И суждения Достоевского по поводу отношения к детям, мягко говоря, не показатель. Что там в его воспаленном мозгу там привиделось – один бог ведает. Возможно, детей вели в гошпиталь, а не на продажу педофилам. Но Федор Михалыч все живо, как говорицца, домыслил и дорисовал в уме – полуобнаженные шестилетние девочки, рванные кружева, испачканные кровью штанишки, мадонна Рафаэля, все в голове перевернулось – и пошла-поехала похабная мысль по ухабам головного мозга.

Что мне понравилось, что ты понимаешь, что либерализм и социализм – суть антиподы. На шкале ценностей они лежат друг напротив друга. Хотя большинство отечественных интеллигентов полагают, что они почти родственны.

Поночевный Игорь   20.01.2010 23:26     Заявить о нарушении
Гу, вообще-то если Васильев (оч. занятный автор), говорит о Бреммеле как родоначальнике моды (что вряд ли, он чел информированный), то мода, выходит, возникла не раньше первой трети 19 века. Хотя уже весь 18 век ко всем европейским дворам из парижа рассылали кукол в модной оддежде: типа, глядите, что актуально. Думаю, или Васильев грит о мужской моде 19 ст., или имеет в виду Ворта, который да, был англичанином, подвизался при Наполеоне № 3 и его жене Евгении и ввел показ мод на живых моделях. Но работал-то онв Париже и вдохновлялся франц. образцами - и духом, и вкусом, и промышленностью, ведь индустрия моды рассматривалась и как форма поощренния отеч. промышленности. Англичане создали в 19 веке (в его начале образ денди, во втор. половине - более устойчивый образ джентльмена)благодаря тому, что шли впереди в бизнесе и в том, что, в конце концов, выливалось в утврждние индивидуализма и эмансипации личности. Собственно, с этим и связано кульутрологически имхо нынешнее наше англичанство, едва ли не нарочно инспирированное, чтобы нашему дичку привить либеральный канцер. ))) Плюс - денюшку да, наши там хранят и мечтают стать такой же ризнанной своим народом элитой наследственной, как английская.
Что до ФМ, то не он один свидетельствует об особом развитии проституции в Лондоне (проституток было больше, чем в развратном Париже), плюс она носила более мрачный характер и да, детская проституция там цвела куда больше, снять нищую малолетку - как обиходное в дневниках современников.
Кстати, ты заметил: у нагличан особое отношение к детству, трепетное (англ. дет. лит-ра), чего нет у французов. А почему? Имхо,потому, что детство у них тяжельше, суровей (было в классич. времена). А для педофилов это среда и происхождения, и процветания.

Cyberbond   21.01.2010 15:19   Заявить о нарушении
Я вспомнил Васильева постольку, поскольку слушал его лекции, где он развенчивал миф о французской моде, и это меня весьма впечатлило. При этом он сам выводил всю фр. моду из Англии.

А относительно сравнения французской и английской педофилии - предмет исследования кажется мне настолько неопределенным (отсутствие какого-либо эмпирического материала, а все сплошь - слухи и домыслы), что выносить какие-либо суждения по сему поводу, считаю, никак нельзя. Т.е. я даже не представляю, как эти два довольно однотипных общества настолько могли отличаться друг от друга в отношении к детям?

Поночевный Игорь   21.01.2010 20:45   Заявить о нарушении
Я лекции не слышал, но в истории моды тоже чуток секу: важен, повторяю, повторяю пе-ри-од! Более заточенные на индивидуализм англичане могли (в какое-то. новое время, с кон. 18 века) давать, скорее, ИДЕИ. (Может, он имел в виду и идеи просветителей, которые да, те почерпунли из Англии?). Но подумай сам: французы доминировали во всем европ. искусстве втор. пол. 17 - нач. 20 вв.! Почему и столицей моды был Приж.
Кстати, счастливое свойство англичан - будучи прагматиками, они не улетают в художнический романтический отрыв, а делают нечто утилитарное и соотвествующее среднему обывателю. Вот в чем, имхо, источник успеха их поп-культуры, которую они склонны, кажется, больше рассматривать как индустрию, а не как художество. Вот в чем проявляется то, что они стали первым индустриальным об-вом Европы: оно воспитало их ТАК. А французы с их оч. сильным двором и диктатом высш общества (вспомни историю искусства) плюс очень сильная традиция не индустрии, а еще средневекового ремесла на грани художества - у них другие традиции. Условно говоря, в 19 веке англичанин мыслит идеи в контексте индустрии, француз - в контексте искусства.
А что до педофилии - то водораздел тут кудьутрологический оче6виден. В катоилческих странах к детству относятся теплее (вспомни итальянских матерей, ставших чья пылкость стала притчей во языцех), традицию опекать даже и взрослых детей, делая за них брачный выбор, и протестантскую традицию суровой дрессуры для последующей жизненной борьбы, с обычно довольно ранним отделением чайльда от родительской семьи. Кстати, и англиская история в целом гораздо жестче, жесточе, чем французская - и это тоже вырабатывает определенный стиль отношений между людьми.
это сейчас традиции чуть сблизились. И то главное осталось разным - социальная защищенность во Франции гораздо выше.
А что наши тилигенты путают либралищм и социализм. Дык, Игорь, и либерализм и социализм в их европейской теоретич. модели всё же исходят из блага человека, просто по-разному понимая это благо, а у нас всегда было тока благо государства. Собственно, тилигенты не столько и путают, сколько призывают сперва установить разумную точку отсчета.

Cyberbond   22.01.2010 14:00   Заявить о нарушении
Валера, насчет социализма и либерализма. Вот работа, которая довольно точно все это описывает:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Ivin/_Index.php
Рекомендую. На меня оказала очень большое впечатление. Я сейчас часто к ней обращаюсь. В ней, собственно, ответ на вопрос, куда мы, т.е. страна, пойдем.
Ее автор - известный логик и философ, ныне здравствующий. Наш второй Ломоносов

Читал недавно твою статью о Корбюзье.
Элегантно и играючи написано. Приятно читать такие вещи.

Поночевный Игорь   22.01.2010 22:06   Заявить о нарушении
Пасип за ссылку - правда, имхо, там сквозитангажированность.)) Пасип и за комплимент, я бы и здесь выложил о Ле Корбюзье, да важны иллюстрации. С ними этот мой опус тут:
http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=136

Cyberbond   24.01.2010 13:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Cyberbond
Перейти к списку рецензий, написанных автором Поночевный Игорь
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.01.2010