Рецензия на «Рустам как Рус» (Петр Золин 2)
Петр, вы знаете о моей версии названия русов по тотему-гепарду. Витязи Востока имеют на плечах вроде бы тигровую шкуру - возможно, потому, что БАБЫР - это не только леопард (барс), но и тигр. Но част и вариант "Витязь в барсовой шкуре" - как Дионис, Ясон, египепские и греческие жрецы в рысах-ризах. Это наряду с четким делением на барыса, жолбарыса (тигра - "дорожного", т.е. проходного барса) и арыслана (льва - полевого, степного барса)в тех же тюркских диалектах. Это прелюдия. А теперь - людия: Вы, конечно, знаете, что еще до прихода Моисея в землю обетованную, согласно Корану (5, 20...25) там жили "люди великие" - из-за незавершенности этого (войны Греции с Троей? - совпадает более-менее по разбросу дат) он и гулял по пустыне 40 лет, пока не пришел в Рус-алим, где иудеи покупали похоронные пещеры у ХЕТТОВ (это уже из их религ. источников). А хетты гепарда почитали и звали его къп-ръс - (святорыс?). И капище, и рысь - слова нам известные. Рус-алим - Гепард(Кот) ученый (просвященный, священный, святой - на выбор). Знаю, что у Иерусалима была масса других названий, но знаю и то, что одно из них - Ариэль, т.е. Лев священный (перевод-дублет?) И еще одно - Илиа (Элиа Капитолина). Римляне так переименовали город или вернули ему какое-то СТАРОЕ название, еще известное в те времена по Троянской войне? Не о нем ли написана Илиада? Чтобы взять Трою размером с половину Нижнего парка в Петергофе - не надо воевать 10 лет. Уже через месяц летней осады половина заявленного Гомером войска от скученности и отсутствия проточной воды (да и с колодцами на холме - проблема) захлебнулась бы в нечистотах и вымерла от сыпняка и дизентерии - даже при запасах продовольствия. А вот война от Трои до Русалима - это может быть и не десять лет, а все 40 - по истории поторопившегося сняться с места Моисея. Это объяснило бы и возвращение греческих царей с войны поодиночке, и страшный упадок страны. Еще одно место поиска корней :о) Владимир Репин 29.01.2010 21:24 Заявить о нарушении
Мест и версий нет числа.
Просто безобразно на современном научном уровне и уровне образованности людей втюхивать в массы безропотные однозначные веры, включая и неонорманизм с медиевизмом. Петр Золин 2 30.01.2010 06:19 Заявить о нарушении
Я просто хотел понять, можно ли убить эту версию с Русалимом одним-двумя железными и очевидными для Вас аргументами, которых я, как не профи, просто не знаю. Проверка на саму возможность ее существования.
Владимир Репин 30.01.2010 19:27 Заявить о нарушении
Рус-алим (Иерус-алим) - версия популярная.
Археологически и исторически выходцы с севера в округе этого города задолго до нашей эры появлялись. Скифополь. Россос. Есть и еще античные города с намеками на северные связи. Но этимология Иерусалима ?! Пока рассматривать сие не готов. Петр Золин 17.02.2010 09:52 Заявить о нарушении
Спасибо!
Петр, может ли натиск скифов на Запад в 300-х гг. до н.э. объясняться потерей поглощенных морем пастбищ севернее линии дельты Дуная - Мыса Тарханкут? Похоже, Геродот описывает эту дорогу (и далее до Боспора), как прямое и сухопутное путешествие. И самым широким местом моря он называет расстояние от Синдики до Фемискиры, а не самый широкий на сегодня участок от Одессы до Турции. Если это так - тогда опускание дна м.б. довольно четко локализовано во времени - от Геродота до этих лет. И, возможно, одновременно с этим - поднятие северного берега Меотиды, превратившее разветвленную дельту Борисфена в ряд мелких речек, текущих в широких долинах и впадающих в крупные лиманы. Сейчас непонятно, почему они упомянуты Геродотом, но если они были, по сути, рукавами Борисфена - многое становится понятным. И озеро появляется - сегодняшнее водохранилище на Днепре, и текст "Слова" о прорыве Славутича сквозь скалы понятнее, и город Борисфен тогда надо искать где-то под Запорожьем, и Донузлав оказывается "на середине пути от устья Дуная до Боспора", по Геродоту. Владимир Репин 17.02.2010 15:46 Заявить о нарушении
Надо привыкать, что однозначных ответов в истории по многим вопросам - по сути - нет и быть не может.
Петр Золин 07.03.2010 14:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |