Рецензия на «Армагеддон. Судьба» (Ганди)

Прочла ваш рассказ не один раз. Кажется, что вот -поймана ускользающая нить, вот сейчас откроется наконец суть, идея. Нет, опять всё сложно.Попробую объяснить, как поняла я. В конце концов, ведь для нас, читателей вы пишите.Действие начинается с трагического момента:Некто находится на грани гибели. Толпа, которая ещё вчера превозносила его до небес, сегодня в ярости жаждет расплаты с ним.Кто он? Думаю, что с самой юности его сжигала одна всепоглощающая страсть- он искал власти, он считал себя гением,высшим существом по отношению к остальным. Он пережил эйфорию знакомства со Словом Божьим. Ему казалось, что каждая строчка- это о нём, это он сможет стать новым Мессией, которого ждут. Как сделать, чтобы его слушали? Что делал Тот Первый? Он, Царь, стал как они, простые рыбаки,пастухи, мытари. За ним шли толпы.Тогда и наш герой решил пойти этим же путём: снизошёл до толпы, постарался жить как они. Но люди с презрением отвернулись. Он объяснил себе это тем, что нищие всегда презирают себе подобных. Он не понял:они презирали его, потому, что видели его притворство, его брезгливость, они то знали, что филантропия долго не продлится. Он стал священником, он понёс им Слово. Да, вначале всё шло прекрасно, его слушали с горящими глазами. Но сердца их воспламенить он не мог. И опять в своей гордыне он неправильно понял, почему так, приписал всё ленности их душ. Нет! Своими простыми сердцами они поняли, что сам он не принял Слово всей душой, что он мучительно ищет иного истолкования, мудрствует лукаво. Когда Христос шёл на свои крестные муки, не до конца ли Он знал, какие унижения ему предстоят? И унижения ли заботили Его на кресте? Все Его мысли были о нас, не знающих, что творят. Он был Бог, но и Сын человеческий тоже.Поэтому Его последний крик передал всё Его горе и безысходность,когда за грех мира Он был лишён связи с Отцом. Оказывается, нет ничего страшнее этого:остаться без Отца. А герой истолковал всё это по своему-мудростью бесовской. Унижение поставил во главу угла, а не Жертву. Вот отсюда и начинается его поражение. Понимаю так, что он ушёл в мир, стал бизнесменом. Ничего он не делает без фанатизма.Он обожествил Дело, ради него он пошёл по головам: ему не привыкать, нет людей - есть толпа. Разве не для благосостояния этой толпы он собрал лучшие умы, разработал теории управления? Сатана вознёс его на вершину, дал ему всё:власть, деньги, славу. Не рассказал он ему лишь о том, как страшно и больно будет падать. Пришёл финансовый кризис. Люди, которые уверовали в его финансовый гений, в одночасье стали нищими. Из Кумира он стал Врагом. И вот он на пороге гибели.Осознал ли он свой крах,осознал ли степень морального падения? Я не знаю. Я вижу только животный ужас- что они делают, что творят? Ведь прольётся его кровь, закончится его жизнь!!! Он не Бог. Он стал, наконец, такой же как все-слабый человек, ищущий Покрова. Но найдёт ли?

Ольга Кострыкина   06.02.2010 23:31     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга! К сожалению на этот раз Вы истолковали написанное не совсем верно, а точнее - совсем неверно. А произошло это от того, что Вы, как мне показалось (может быть я ошибаюсь), считаете большинство всегда правым, просто потому что оно БОЛЬШИНСТВО. Магию такого подхода я сам испытал когда-то давно, в армии: здорово чувствовать себя частью чего-то большого, сильного, всегда правого, а потому освобождающего тебя самого от персональной ответственности. За последующие тридцать лет мне, как я думаю, удалось избавиться от этого синдрома. Кроме того, мне удалось за это время сделать еще много разных вещей: стать программистом, уехать в Израиль... Я профессионал очень высокого класса, не только умею, но и люблю делать то, что я делаю. Но три года назад меня будто "заклинило" на одной идее: теория немецкого математика Гёделя, которой я увлекся еще в институте, обладает огромным "драматургическим" потенциалом. Мне захотелось описать его предикатные модели не формулами, а словами, образами и посмотреть, что из этого получится. Получился роман, который я и публикую на этой странице. Это роман о талантливых людях. Главное же свойство талантливого человека это не просто быть не таким, как все - быть правым даже когда все (т.е. большинство) думают иначе. И это не "бесовская гордыня", это его, таланта, природа. А еще, талант никогда не думает о "всеобщем благе" - он его творит, потому что талант всегда от Б-га. Одержимый властью политик, если он талантлив, создает государство, "богатое достатком каждого". Что же тут плохого? Проповедник, который учит не верить на слово, но верить СЛОВУ, бизнесмен, который любит ДЕЛО больше, чем деньги - все они талантливые люди. Но талант живет по несколько иным нравственным законам, потому что кроме обычных нравственных заповедей у него еще есть ответственность перед своим талантом (или Тем, Кто его дал). Помните Евангельскую притчу о слуге, зарывшем в землю данный ему хозяином талант (весовую меру золота)? Если бы мой бизнесмен согласился со своим компаньоном (чтобы не "идти по головам", как Вы написали), он бы заработал много денег, но при этом предал бы свой талант. В результате много людей осталось бы без работы - что же тут хорошего? Поэтому, то что талант конфликтует с окружающими, это естественно. Противоестественно (т.е. от лукавого), когда окружающие превращаются в толпу, одержимую беспричинной злобой. Если пророчеству Иоана Богослова суждено сбыться, то я думаю это будет именно так - разъяренная толпа, стремящаяся уничтожить любое проявление таланта.
С уважением.

Ганди   07.02.2010 22:52   Заявить о нарушении
Я благодарна вам за разъяснение. Я ведь писала, что читала 2 раза, и всё мне казалось, что сейчас ухвачу смысл. Но... не в этот раз. Хотя, сколько читателей. столько и мнений. А ещё это происходит от того, что я недостаточно образованна для такой литературы.Вы заметили, что рецензий у вас мало. Я думаю, что причина в этом. Но я всё равно буду читать ваши произведения. Они меня просто покоряют своим философским, богословским, научным направлением.Пусть я многого не понимаю, но разумом я ищу такую литературу. Извините меня, дилетанта.Ваши произведения заставляют мысль всё время работать, иногда и тяжело работать. А вот это для меня особенно ценно. Желаю вам творческих успехов и мира Иерусалиму.

Ольга Кострыкина   07.02.2010 23:05   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ганди   08.02.2010 00:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ганди
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Кострыкина
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.02.2010