Рецензия на «Рецензия на Пуговицы. Сергей Казаринов» (Литературная Критика)

Есть замечания:
1) В начале рецензии Вы не по существу размышляете какое должно быть "хорошее" произведение. Извините, к чему лирическое отступление? Чай не поэзия!
2) "То есть СЮЖЕТ текста «завлекает», а смысл его – «работает» с личностью читателя. В рассказе «Пуговицы» ничего такого нет и близко."

Напротив даже, сюжет есть. Не понимаю как Вы этого не заметили. Такое замечание равносильно замечанию по стихотворению, что в нем нет ритма. Сюжет - это кровь любой прозы.

3)Этот рассказ не вызвал и такого чувства по причине невнятности авторской позиции и мутной зарисовки героев.

И в чем заключается не ясность читательской позиции?

...)

Извините, здесь у Вас много воды.

С теплом,

Андрей Погромский   13.03.2010 15:42     Заявить о нарушении
проза может быть начисто бессюжетна, при этом будучи прекрасной прозой

Антон Чижов   13.03.2010 16:35   Заявить о нарушении
Но чаще бывает наоборот....

Сергей Сергеевич Смирнов 2   13.03.2010 16:45   Заявить о нарушении
А можно примеры для ознакомления этой прозы (бессюжетной)?

Андрей Погромский   14.03.2010 05:13   Заявить о нарушении
Поскольку всё упрётся в собственное понимание слова "сюжет", то рекомендовать не рискну. Назову Павича с "ХС", который "можно читать с любого места" по определению самого автора. Есть ещё Джойс, Платонов, Борхес, Кортасар - сюжет в большинстве произведений условен ровно настолько, сколь необходимо для читателя, изначально настроенного "понять о чём здесь". А в принципе всё просто - открываешь книгу на середине, и смотришь - это проза, или нет. Хорошая проза та, в которой не нужно "понимать". Проза - это стиль.

Антон Чижов   14.03.2010 11:04   Заявить о нарушении
Хорошо. Посмотрим(с)

Андрей Погромский   14.03.2010 11:07   Заявить о нарушении
Андрею
Я думаю, что данным высказыванием:
"То есть СЮЖЕТ текста «завлекает», а смысл его – «работает» с личностью читателя. В рассказе «Пуговицы» ничего такого нет и близко",
автор как-раз таки говорит, что сюжет то есть, но он не завлекает.
То есть всё в наличии – и сюжет и смысл – но с рассказом что-то не то. Тут я согласна с Антоном, что прозу «делает» не сюжет. Стиль, оригинально и умело выстроенная композиция, авторский подтекст – это то, что отличает великую прозу от историй из региональных газет. Добавлю ещё примеры – рассказы Маркеса «Тот, кто ворошит эти розы», «Монолог Исабели…», «Море исчезающих времён». Сюжетная линия здесь крайне слабая, нет эмоциональных надрывов – но зато какая красота нереальная.

Рецензия Сергея понравилась. Может быть фразы построены недостаточно изящно, но суть хорошо ясна. В «Пуговицах» есть красивая история – но нет литературы.

Нина Ринко   15.03.2010 16:15   Заявить о нарушении
Андрею.
Помилуйте, это моя первая рецензия, выставленная на обозрение. Факт, не профи, воды выше крыши. Гл. образом, потому, что на конкурс выставлено произведение, которое я не стал бы рецензировать добровольно, что я и написал.
По поводу сюжета и невнятности авторской позиции - мне к словам Нины Ринко нечего добавить, я опоздал))). Ровно так, как она заметила.
Спасибо Вам за замечания.

Сергей Казаринов   21.03.2010 20:12   Заявить о нарушении
Нине.
Спасибо за понимание. Вы очень верно меня поняли.

Сергей Казаринов   21.03.2010 20:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Литературная Критика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Погромский
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.03.2010