Рецензия на «Бескорыстияе и Альтруизм» (Мэкалль Мат Свер)
Это по всей вероятности совершенно верно, но это нам ничего не даёт. Это разговор о причинах, а не о следствиях. Должно ли знание причин влиять на обращение со следствиями? Станем ли мы иначе относиться к инстинкту самосохранения, когда увидим стоящую за ним нейронную цепь? Что будет, когда мы благодаря науке на наглядном, чувственном уровне поймём, что ощущения одного человека никак не сводимы к ощущениям другого человека — кроме как через череду сложных математических метаморфоз с массой двусмысленностей и натяжек? Вопрос, волновавший гуманистов первой половины Двадцатого Столетия. Убивает ли знание жизнь? Демид Морозов 09.04.2010 12:25 Заявить о нарушении
Тут применимо учение об осознанной глупости (Кастанеда). Т.е., когда нашему сознанию слишком неуютно пребывать каждый момент в реальном мире, мы - просто ставим между собой и миром "экран" культуры.
Как уточняет Терри Пратчетт (Хогфавер - Отец Кабан перевели, хотя даже Дед Мороз - ближе), без этой самой культуры - для нас не взойдёт солнце (просто Земля повернётся нашим боком к шару горячей плазмы чудовищных рамеров, притом ;) ) Мэкалль Мат Свер 16.04.2010 12:05 Заявить о нарушении
Ye-ye, и про эффект клатчского кофе я тоже помню. Не слишком приятная вещь. Что бы сделать?
У нас его перевели как «Санта-Хрякус». Нормально? Наверное, решили, что раз автор намекает на зарубежного Деда Мороза, то и в переводе должен быть намёк на зарубежного деда. Хотя в других книгах того же издательства вроде персонаж упоминается обычно, «Дед Кабан». Демид Морозов 20.04.2010 13:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |