Рецензия на «Бог-Дьявол-Иисус Христос» (Виктор Хажилов)
Добрый день! Виктор, я прочитал данное произведение с некоторым сомнением в вашей адекватности по отношению к понятиям и нормам современного общества. Однако, произведение затрагивает важные и достаточно непознаваемые (не открытые сейчас) области мира и нашей эволюции в нём. Перечислю их: солнце, микромир, распятие, откровение Иоанна богослова. Я обязан прокомментировать ваше произведение. Комментировать буду на основе известных правил "Отказ от отрицания" (восточная традиция) и "Отрицание отрицания" (западная традиция). Вот, собственно, и всё вступление. Теперь к делу. 1. Вы ассоциируете некоторые элементарные частицы с проявлениями божественной силы, воли, и разума. Как я понял, "божественное" априори означает "непознаваемое". Однако, особенности функционирования указанных вами частиц вы соотносите с некоторыми качествами божественного проявления (как положительного, так и отрицательного либо нейтрального свойства). На основе каких сведений вы проводите такое соотнесение, остаётся загадкой. 2. Вы упомянули о своём общении с солнцем. Осталось неясно, носит ли это общение иносказательный смысл, или же является непосредственной констатацией факта звуковой (либо мысленной) беседы с нашим дневным светилом. Также интересно, как именно влияет чистая совесть и сила духа на процесс общения с солнцем "глаза в глаза". Кроме того, упоминается, что в случае отсутствия указанного опыта с солнцем, требуется просить мудрость и святость у судьбы. Интересно, почему именно у судьбы, и для чего требуется просить именно мудрость и святость. 3. Когда в вашем рассказе происходит беседа вашего лирического персонажа с Иисусом Христом, он скорее подтверждает сказанное лирическим персонажем (предполагается что вами), чем сообщает что-либо. И вот именно из того, что он всё-таки сообщает многое вызывает недоумение: во-первых, зачем называть приказом бога-отца состояние любви к богу-отцу со стороны Иисуса Христа (по тексту евангелия Мф. 22,37), выраженное в некоторой последовательности действий. Во-вторых, как может быть невиновным человек, взявший добровольно чью-либо вину. В третьих, у вас Иисус Христос говорит о фанатизме веры в бога как о причине либо методе процесса распятия; здесь предполагается существование только одной причины распятия, что удивляет. В четвёртых, даётся намёк на негативность создания и хранения символических изображений распятия Иисуса Христа на кресте, хотя символический образ распятия является основной причиной и средством поддержания и усиления веры в сознании большинства христиан. При этом вопрос, нужна ли христианская вера самому Иисусу Христу, решается положительно на основе текста евангелия, Мф. 9, 28-29. 4. В рассказе затрагивается также откровение Иоанна богослова. Как именно текст откровения определяет перестройку в рай. Противопоставляются ли у вас рай и ад и насколько возможным был бы переход от одного к другому (или от другого к первому). Предполагается ли у ада техногенная причина и как данный тезис согласуется с особенностями человеческой души, как определяющего фактора эволюции человечества (косвенное подтверждение чему есть в Мф. 10, 28) Одним словом, ваше произведение меня заинтересовало, однако я прошу вас прояснить предложенные мной пункты. С уважением, Дмитрий. Студент Дима Sh. 25.06.2010 18:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |