Рецензия на «О распаде и полураспаде ударений» (Юрий Петрович)

Уважаемый Юрий Петрович! Простите РАДИ БОГА !Хотела бы тоже на примере вашего стихотворения провести РАЗБОР полета.От доброты душевной .
Вы ведь любите править стихи у других и видите ОГРЕХИ .
Я тоже очень хорошо замечаю не стыковки смысловые .Итак ваше стихотворение:
Посвящается принятию нового Генплана развития Москвы

Я был рождён под весенней звездой на Таганке.
Так мне судила судьба, и так Бог захотел.
Будто, давая путёвку мне в жизнь, спозаранку
Юрий Гагарин в апрельское небо взлетел.
Дальше полжизни счастливых я прожил на Пресне,
Знаю родную Москву, как, пожалуй, никто.
Всю обошел, и стихи здесь рождались и песни.
Что же с тобой сотворили? Зачем и за что?

Петли дорог задушили тебя как арканы.
Для человека здесь место попробуй найди.
Кто-то ваяет опять грандиозные планы.
Кто-то с тревогою думает - что впереди?
Речи родной не услышишь на улицах людных,
Взгляда родного не встретишь в бурлящей толпе,
И потихонечку день подбирается Судный,
Город единственный милый ко мне и к тебе.

Ты небоскрёбами, словно вставными зубами,
Нас пожираешь… Лишь где-то на донце души
Церковка плачет тихонько, блестя куполами,
Что украшала собой до сих пор КадашИ.*)
И лишь в уютных загадочных двориках светлых
(Правда, становится меньше их день ото дня)
В сумерках вечера, в розовых бликах рассветных
Тихо неслышно Москва доживает моя.
1 Весенняя звезда - что-то НОВОЕ для меня .
2 Так мне судила судьба - оборот непонятный смысловой. Судьба подарила ,
судьба дала ,но чтоб сразу после рождения вас судила судьба -НЕ ПОНЯТНО.
3Дальше пол жизни счастливых - наверное надо читать полжизни СЧАСТЛИВОЙ
или добавить СЧАСТЛИВЫХ ЛЕТ .
4" Прожил на ПРЕСНЕ"- прошедшее время- и тут же пишите в настоящем "ЗНАЮ
родную Москву "- потеря себя во времени.
5." И потихонечку день подбирается Судный,
Город единственный милый ко мне и к тебе."
Уж лучше поменять местами . Сначала к городу ,а потом ко мне.
Город единственный милый к тебе и ко мне .

Можно придраться и к вашему написанию стихов С уважением НАТАЛИ

Правдина Натали   01.07.2010 16:13     Заявить о нарушении
Позвольте парировать, Натали!

Во-первых, спасибо и Вам за внимательное прочтение. Вовсе не обязательно было весь текст повторять в рецензии. Но это, так. Я же его наизусть знаю, раз пою (А вы ходили по ссылке послушать?)

Теперь по существу "предъявленных обвинений":

1 Весенняя звезда - что-то НОВОЕ для меня .

Ну, не знаю! Бывает "звезда моя суботняя" (А.Галич), бывает вифлеемская. Почему не быть весенней звезде? Я на рассвете весной родился под ней. В общем, обсуждать данный художественный образ отказываюсь.

2 Так мне судила судьба - оборот непонятный смысловой. Судьба подарила ,
судьба дала ,но чтоб сразу после рождения вас судила судьба -НЕ ПОНЯТНО.

"Судила судьба родиться" не понимаю что тут непонятного. А фраза "судьба судила умереть", ну типа "ему суждено было умереть" у Вас тоже вызовет неприятие? Судьба судила не в смысле суда, а в смысле "суждено судьбой".

3Дальше пол жизни счастливых - наверное надо читать полжизни СЧАСТЛИВОЙ
или добавить СЧАСТЛИВЫХ ЛЕТ .

А вот за это спасибо!!! Тут просто опечатка. Пою то я "дальше пол жизни счастливО я прожил на Пресне"

4" Прожил на ПРЕСНЕ"- прошедшее время- и тут же пишите в настоящем "ЗНАЮ
родную Москву "- потеря себя во времени.

А вот тут не согласен. Просто надо поставить точку после Пресни, что я и сделаю. И получится что в результате того, что я пол жизни жил на Пресне, я так знаю Родную Москву. Хотя это совсем не обязательно, но для въедливых читателей точку поставлю.

5." И потихонечку день подбирается Судный,
Город единственный милый ко мне и к тебе."
Уж лучше поменять местами . Сначала к городу ,а потом ко мне.
Город единственный милый к тебе и ко мне .

А вот тут режьте меня на куски. Но я себя не разделяю с родным городом, и согласитесь, что раньше он всё же ко мне подберётся (города всё же дольше людей живут) и уже в последнюю очередь рифма "толпе - тебе" гораздо чище, чем "толпе - ко мне", хотя тут дело вкуса. Вторая рифма составная. Стоит подумать. Тут всё зависит от того как лучше будет петься.

Так что спасибо, придирчивая Натали!

Сейчас же поправлю то, что должно.

Ваш Ю.П.

Юрий Петрович   01.07.2010 16:58   Заявить о нарушении
Только, ради Бога, какое отношение разбор моей песни имеет к статье под которой он произошёл. В смысле ударений и ритма в ней всё исключительно чисто, как Вы убедились. А к смыслу я у людей обычно не цепляюсь. Раз человек захотел ТАК и ТО написать, то это его святое право.

Юрий Петрович   01.07.2010 16:59   Заявить о нарушении
Во и я о том же. Стих тоже имеет душу АВТОРА. И ударения порой
он ставит не от себя, а от ВДОХНОВЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ души.
Многие ВЕЛИКИЕ поэты нарушали все мыслимые и не мысленные правила - от этого такое разнообразие в ПОЭЗИИ. Слава БОГУ ! Я вам дала прочувствовать душою , как это бывает порой Больно . Вторгаться в святую святых.
Храни вас БОГ ! С уважением НАТАЛИ

Правдина Натали   01.07.2010 19:08   Заявить о нарушении
Однако, солидарен, Натали!
В этом просматривается закономерность. Начинающий поэт пишет эмоциями. После приёма дозы критики, начинает "шершавым языком вылизывать" каждый стих. Заматерев, добившись славы, возвращается к чувствам. Получая гарантию неприкосновенности, надеется на безнаказанность. Тут как раз этот случай.
Думаю, на юного поэта Вы не потратите ни минуты.

Николай Шунькин   04.09.2010 06:51   Заявить о нарушении
Владимир, после того, как Вы поместили на сайте произведение, вернитесь на свою страницу, откройте его, лишь потом копируйте ссылку. В противном случае, вы всех отправляете в их собственные кабинеты.

Николай Шунькин   03.02.2012 20:06   Заявить о нарушении
Вот эта должна отправить куда надо http://www.proza.ru/2012/02/03/868 Спасибо за замечание, очень признателен. С уважением,

Владимир Бондаренко Младший   04.02.2012 11:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Петрович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Правдина Натали
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2010