Рецензия на «Рондо» (Татьяна Варнавская)
Таня, добрый день! Давно к вам не заглядывал, как-то носило меня мимо сайта, извиняюсь, что и к вам тоже ноги не приводили. Судя по этому тексту писать вы стали поувереннее, чему я очень рад :) Тем не менее кое-какие шероховатости еще попадаются по дороге. (правда шероховатости сейчас уже больше на уровне акцентов, и это безусловно, большой шаг вперед) *** Всю свою жизнь привыкший оперировать цифрами, процентами, схемами и графиками он не мог дать этому =словесного= объяснения.(с) * конечно не мог, он ведь вообще не приучен давать =словесные= объяснения, поскольку всему на свете всю жизнь давал объяснения близкие к математике, то есть (боюсь, что путано выходит) он никогда по тексту не искал =словесных= объяснений, а потому и в этот раз не мог их искать, скорее всего в его голове возникла какая-нибудь сложная логарифмическая кривая - для него это естественно и удобно и нет нужды искать слова, которые для него вещь непривычная, незнакомая, инородная. *** Клубок мыслей в голове =изрядно= напоминал кусок сладкой ваты.(с) * =изрядно= - просторечное, в контексте выглядит инородно и в стилистику текста не попадает. *** Пришлось притормозить, чтобы провести опрос местного населения. Местное население в лице колхозника неопределённого возраста со стеклянными и даже какими-то маслянистыми глазами долго не могло понять, что от него хотят.(с) * мне кажется излишнее уточнение - "чтобы провести опрос местного населения." Ваша фраза вполне может иметь такой вид: Пришлось притормозить.Местное население в лице колхозника неопределённого возраста со стеклянными и даже какими-то маслянистыми глазами долго не могло понять, что от него хотят.(с) вполне законченно, понятно и лишено перегруженности. *** Здания стояли похожие друг на друга, как близнецы, перемазанные шоколадом, отличить их мог только любящий материнский взгляд. (с) * Конструкция такова, что выходит, материнский взгляд обращен не на малышей, перемазанных шоколадом, а на здания. Надо повозиться с конструкцией предложения. *** Небосвод, тяжёлым оцинкованным ведром нахлобученный сверху, усиленно отражал тепло. (с) *нахлобученНЫМ, иначе выходит, что отражал не небосвод, а нахлобученное ведро. *** Ильин огляделся, купил свечей и стал с краю, в приоткрытую боковую дверь ему был виден алтарь. (с) *Лучше разделить на два предложения: "Ильин огляделся, купил свечей и стал с краю. В приоткрытую боковую дверь ему был виден алтарь." иначе выходит какое-то неясное продолжение действия - ...огляделся, купил свечей и стал с краю, в приоткрытую боковую дверь... то есть: стал с краю, в приоткрытую боковую дверь *** Единственное, что выражал он своим обликом - это естество и простоту, в том недоступном для простых мирян виде. * надо переконструировать это предложение, какая-то незаконченность в нем, или избыточность. Единственное, что выражал он своим обликом - это естество и простоту, в недоступном для простых мирян виде. *** Золотистое одеяние его, его седины, да и сам он весь светились нежным ровным сиянием. (с) * да и сам он весь светИЛСЯ нежным либо, Золотистое одеяние его, его седины, да и сам он - все светилОСЬ нежным ровным сиянием. *** стены которого расписаны пастельными красками, преимущественно розовых оттенков фактологическая ошибка пастельными могут быть тона и оттенки краски темперными, что скорее всего, исходя из древности храма. Пастель - это некое подобие мела, группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Это приблизительно половина текста, если к нему интерес не потерян, можно будет внимательно перечитать еще раз и до конца. По замыслу хороший рассказ. Удачи :) ББ Дражен Борич 01.08.2010 17:06 Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Рада видеть Вас. Ваши замечания справедливы и ценны для меня. Непременно займусь рассказом. Еще раз спасибо)
Татьяна Варнавская 01.08.2010 17:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |