Рецензия на «Ищите лучшее в детях!» (Тер-Степонянц Антонина)

Маленькое педагогическое замечание. Такие дети, как Саша, сейчас не редкость, впрочем, как и всегда, с той лишь разницей, что раньше непоседливость была свойством темперамента, а теперь в большинстве случаев - ещё и следствие тяжелейшей наследственности и психических травм, полученных ребёнком в семье сызмальства. Если эта история основана на реальной ситуации, мой добрый совет педагогу: обязательно обследуйте ребёнка на предмет психической адекватности и его способности адекватно воспринимать окружающее, усваивать и перерабатывать поступающую к нему информацию. Конечно, это забота учителя из школы, а не тренера по кружковой работе, но если никто не возьмётся, то почему бы и не тренер?

Борис Карбовский   13.12.2010 14:26     Заявить о нарушении
Потому что, пап, все, что я могу - это заинтересовать ребенка и заниматься с ним шахматами. Все остальное не входит в мою, так сказать компетенцию, и более того, это может даже навредить ребенку, если я начну проводить какие-либо психологические изыскания - без разговоров с родителями и педагогом. В общем... этот вопрос тонкий и деликатный. В принципе история основана на реальных событиях, только последняя часть, ну про чемпионство - моя выдумка... Которую я очень хочу превратить в реальность... а что из этого получится... Ну в мае узнаем)))) *улыбаюсь*

Тер-Степонянц Антонина   13.12.2010 21:49   Заявить о нарушении
Я помню "огонёк внимания" у своего соседа, ученика (в то время) 8-го класса, после пояснения какого-то момента по информатике. И радость собственного понимания-открытия.
Думаю, после этого нужно "отпускать поводок" на порядок. Может, правда, в этой части пространства...
Вопросы, действительно, сложные и тонкие...

Спасибо,

Виталий Щербаков   16.12.2010 10:57   Заявить о нарушении
Да! Я думаю у многих бывали такие моменты - когда они наконец-таки понимали, что-то, что раньше не давалось, и это действительно классно! Это чувство непередаваемое!!! И это усиливает внимание, желание и концентрацию на понимаемом материале!
Виталий, извините, а что вы имели ввиду под "отпускать поводок"? НЕ совсем поняла, если честно! *улыбаюсь*
Спасибо Вам! С уважением :)
Антонина.

Тер-Степонянц Антонина   16.12.2010 13:17   Заявить о нарушении
Ребёнок воспринимает (да так оно и есть) пространство обучения, как манеж для ходьбы, или помочи, или ходули.
Если оно меньше допустимого самим ребёнком (по объективным причинам, конечно), то ребёнок воспринимает обучение, как террор (в самом широком смысле). Ведь сколько учителей-заложников программы обучения обтёсывают ростки, о плодах, имеющих на них произрости, и не догадываясь. Просто не дано.
Я называю такие существа магнитофонами. Это для кого-то неплохо, а для кого-то - край...
Поэтому - понял ребёнок твои речи, тут же отпускай его на длину текущего понимания + сколько можешь окинуть глазом, чтобы вовремя оказать дитю "помощь".
Вот это и есть "ОП" (отпускание поводка...)

Спасибо за интерес к мнению,

Виталий Щербаков   16.12.2010 17:56   Заявить о нарушении
Угу!) Вроде поняла... Но разбиралась очень долго! Интересный термин - "отпускание поводка"! надо будет взять на заметку!) Если проще - то давать ребенку больше свободы - в познании, выборе, и далее. Иногда окаывая ему поддержку и обучая основным важным вещам... Правильно я поняла?
Да мне все интересно!) *улыбаюсь* Спасибо за разъяснения!)

Тер-Степонянц Антонина   16.12.2010 19:35   Заявить о нарушении
Да здесь всё просто - ребёнок "ходит" в новшествах, так же, как и ножками. Конечно, не везде асфальт, но длину дороги обеспечить надо...

С уважением,

Виталий Щербаков   17.12.2010 14:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тер-Степонянц Антонина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Карбовский
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.12.2010