Рецензия на «О крахе русской культуры» (Сергей Калабухин)

Очень много слов, в которых порой тонет содержание. То есть, тема поднята настолько больная, настолько актуальная, что хочется сразу одним взглядом её охватить, а не получается. Поскольку слов действительно много, но нет мусора, который мы привыкли отсеивать уже чисто автоматически, понимая, что автору (профессионалу) тоже кушать хочется и без "пульпы", наполнителя в своём ремесле ему никак не обойтись. Статья рассчитана на то, что люди буду её перечитывать, вдумываться в нюансы, но по рецензиям виден лишь всё тот же традиционный наскок. Читателям (ведь не в школе же, никто не заставляет)прежде всего следует понять, что статья необычная, содержащая несколько тем и несколько слоёв. Что до меня, то если возражать (а возражений, замечаний множество) - легче написать отдельную статью, самостоятельную. Во-первых, непонятно, почему вся современная культура российская, у Вас, Сергей, вдруг свелась к одной только литературе? Во-вторых, анализ дан в отрыве от общества: не может так быть, чтобы они были разные. Каково общество, такова и литература. Если вокруг беззаконие, то каких Гомеров вы ждёте, господа? В-третьих, педагоги, они накинулись на название, но оно ничего им не даёт в вопросе "Что делать?", наоборот, ещё больше запутывает. Ну и до бесконечности. Очень надеюсь, что это только начало, что у этой статьи будет продолжение.

Николай Бредихин   21.12.2010 08:04     Заявить о нарушении
Несколько размышлений к замечаниям Николая Бредихина... Именно, что статья Сергея Калабухина содержит несколько тем и несколько слоев, но эти темы и слои очень глубоко между собою взаимосвязаны. Ведь, это не академически-философская статья, в которой все должно быть расставлено по полочкам и рационально ясно. Если бы было так, то тогда не было бы и вопросов, вновь возникающих, и проблем, как общества и культуры, вновь встающих с иных сторон, ибо живая жизнь в постоянном движении и изменении. Но вот во все времена были умы, которые "решали" загадку, как в мировом постоянстве сохраняется вечно новое, и как в постоянном потоке изменений и явлений остается нечто неизменное, вечное... Сергей вскрыл глубину проблемы, но не рассмотрел углубленное-потаенное этой проблемы. Ибо эта проблема остро обозначилась еще в веке 19-м, например, публицистика Достоевского, переписка Белинского и Гоголя, статья Льва Толстого "Что такое искусство?", литературно-мировоззренческие течения западников и славянофилов, а в 20-м веке публицистика Василия Шукшина, которая до сего дня еще не изучена в должной мере и еще не оценена по достоинству. Именно, что в статье лишь вскрыта проблема до некоторой глубины, но не показана сама как есть, исходя из глубины её. Здесь я с Николаем немного не соглашусь в том, что проблема намного глубже, чем просто отождествление литературы с обществом, и не в том, что есть разрыв между литературной "элитой", интеллигенцией и остальным обществом. Ибо сама интеллигенция отнюдь не однородна, а остальное общество в своих разных прослойках тем более... Проблема намного глубже, чем кажется с первого взгляда. И возможно, что продолжение этой проблемы выразилось в статье "Три памятника", написанной в 2011 году, и когда я еще не был знаком с данной статьей Сергея...
С уважением,


Бармин Виктор   01.01.2013 10:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Калабухин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Бредихин
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2010