Рецензия на «Ива. Дело интеллигентов. Елена Соловьева 3» (Открытый Текст)
практически все начинающие пишут в манере акына: что вижу, то и пою здесь на прозе подавляющее большинство авторов так и продолжают писать в этой манере потому что писать о чём-то - сложно, а писать ни о чём - легко и приятно и вызывает одобрение большинства Ива дала совет, "сесть и подумать: о чем же эта повесть?" Елена заметалась: "Да, и о любви, и о несправедливости. И просто о том, что вокруг - люди, люди, люди..." тот кто видит и чувствует полноту жизни, разумеется, хочет написать широченное полотно, куда бы вся жизнь вместилась мне думается, все эпизоды, о которых говорит Ива, и которые, на первый взгляд, лишние, можно было бы оставить, пусть это будет рассказ о пестроте жизни, но... но определиться, в первую очередь, с тем, какую позицию занимает рассказчик, в каком эмоциональном модусе он находится смотрит ли на проходящие перед его взором картинки бесстрастно, или иронично, или с состраданием, или пытается быть мудрым, или даже назидательным, или с каким-то другим чувством и, выбрав, уже ни на йоту из этого модуса не выходить! так и вести повествование от начала до конца да, автор почти явно будет присутствовать в тексте, будет чувствоваться его интонация - так хоть понятно будет, о чём текст! потому что в широких картинах с претензией на отражение всей жизни отсутствие авторской интонации неизбежно превратит текст в кашу ведь жизнь, в полноте своей, сама за себя ничего не говорит! она многолика и многолоса и выражает всю мыслимую гамму чувств, а это то же самое, что бесчувственна ну и конечно, следует плавно сшить куски текста... хотя, видел я кино (Мнемозина, привет!), где эпизоды сменяют друг друга без какой-либо ощутимой логики, смотришь и не въезжаешь, а посмотрел - и два дня потом под впечатлением ходишь ну, это мастера, конечно, они снимают жизнь... но и там есть авторская интонация! и она нетривиальна Виктор Ганчар 08.02.2011 22:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |