Рецензия на «Новый образовательный стандарт - кому это нужно?!» (Зоя Сергеева)
Ой, Зоя, как Вы правы! Не реформаторы - злодеи какие-то. А что у нас на Украине делается! Пушкина в переводе учат, русский - один раз в неделю... Ирина Дорошенко 12.02.2011 20:57 Заявить о нарушении
Прошлым летом я возвращался из Будапешта в Краков со своим большим другом, писателем и патофизиологом Василием Нагибиным. Он накупил в поезд семь бутылок токайского, чтобы отвезти в Киев, но всего две добрались хотя бы до Кракова. В спальном вагоне второго класса с нами ехала китайская девушка, которая сразу притворилась спящей и трое итальянцев, которые по нашим представлениям должны были пить вино наравне с нами, но в итоге нам пришлось выпить пять бутылок на двоих за три часа, пока нас не остановил проводник. Это были какие-то неправильные итальянцы, сказал Василь.
В соседнем купе ехали пять ирландок, и мы пошли к ним. На вопрос моего учёного друга, читали ли они Джойса, одна из них переспросила у своих подружек: «Джойс? Ху из факинг Джойс?». Тогда я заметил, что спроси у любого гопника из марьинской подворотни про автора «Войны и мира», даже самый последний имбецильный отморозок никогда не скривит рожу в глупой ухмылке и не скажет в ответ: «Чо за херов Толстой?». А ведь для ирландцев Джойс должен быть равноценной фигурой. Но, похоже, я поспешил с выводами и уже лет через 10 такая ситуация будет вполне возможна усилиями бравых парней из министерства образования во главе с самым отвязным недоумком по фамилии Фурсенко. Не знаю, каким образом в российском правительстве раздают министерские должности, похоже, что друзья Путина, собравшись у него на даче, в случайном порядке вытягивают спички или бумажки из шляпы. Про атомную энергетику и нанотехнологии разговор отдельный, а сейчас стоит остановиться на школьном образовании. Так вот, ушлым кретинам из министерства образования показалось мало введения игры в угадайку на выпускных экзаменах, теперь они решили низвести на уровень детского сада и сам процесс обучения. В то время как южнокорейские и финские детишки будут изучать фундаментальные науки, не забывая и о гуманитарных дисциплинах, нашим ребятам будет предложен базовый пакет знаний, получив который, они смогут разве что подметать улицы или рубить лес в тайге. Об освоении космоса или обуздании термоядерного синтеза можете забыть, это сделают в других странах, для которых мы будем выкапывать руду, ибо окажемся способны лишь на это. Из 4-х предложенных обязательных «предметов», выбранных Фурсенкой, в моём детстве преподавали лишь один – физкультуру. Безусловно, это важная составляющая развития личности, но если во дворах оборудовать футбольные площадки, открыть бесплатные бассейны, а папа с мамой хотя бы по выходным будут кататься с детьми на велосипедах или лыжах – то никаких проблем со здоровьем нации просто не возникнет. О том, что не надо совать пальцы в розетку, переходить улицы на зелёный свет и не брать конфет у чужих дядей нам тоже рассказывали родители. Но потом кому-то пришло в голову убрать лишние часы биологии или химии и ввести очередную дурь под названием ОБЖ, где 8-летним малышам читают лекции о СПИДе и презервативах. Что такое «индивидуальный проект» понять очень сложно. То ли с первого класса ребёнок будет выращивать луковицу на подоконнике, то ли станет тщательно записывать эволюции своего самосознания вплоть до выпуска. А ведь ещё ему надо будет обдумывать, где находится нынешнее «Место России в мире». Ещё один загадочный курс, в который, очевидно, втиснут историю с географией, да и «великую русскую литературу в придачу», а то где же школьники смогут узнать «ху из факинг Достоевский», уж точно не на ОБЖ. А отсутствие единого федерального стандарта угрожает тем, что в республиках Северного Кавказа общеобразовательные школы превратятся в средневековые медресе. Или какому-нибудь очередному идиоту из губернаторов в средней полосе России захочется ввести в обязательную школьную программу закон божий. И тогда я и сам точно предскажу вам, где будет «Место России в современном мире» лет через 10. Правильно – в полной Зоран Питич 13.02.2011 13:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |