Рецензия на «Игра в две руки» (Соня Никольская)

Прочитав рассказ, вспомнил фильм драматурга, режиссера, сценариста Ивана Вырыпаева "Эйфория". Аналогия пришла во время сцены, когда "Жгучая ревность ослепила ее: ярость, подобно огненной лаве, вырвалась наружу – она схватила кинжал и пронзила соперниц, потом с негодованием подумала о маме, которая могла понравиться ему, о толпе студенток, – никто не мог стоять на ее пути, все будут повержены." Любовь или Эйфория поглотила нашу героиню? Может ли быть такой безумной любовь? Да, но только, если сам на Голгофу готов идти. Поэтому, для меня ответ однозначен - эйфория! Но эйфория не невменяемости, а как исступление, порыв, ярость негодование. Животное начало всегда есть в природе человека и выражается в той или иной степени у разных людей по разному. Дина смогла обуздать этот порыв, как Диана - богиня охоты она расправилась со своим диким зверем. Наверное автор не случайно назвал так свою героиню. На всем протяжении рассказа, звучит чарующая музыка Шопена, Баха, Бетховена, Листа. Музыка, венчающая Эйфорию и отрекающаяся от неё, и непременно кодой произведения становится любовь. Понравилось!!!!!!!!

Сергей Полярный   24.02.2011 11:46     Заявить о нарушении
Сережа, дорогой ты мой читатель, дорого мой друг! Спасибо за рецензию и размышления, с которыми я в основном согласна, кроме некоторых немаловажных моментов. А именно!
Начнем с того, что эйфория – это ощущение полного счастья, восторга! В случае с Диной это исключено. Она влюбилась! первый раз в жизни! в мужчину… не придуманного, а реального, которого можно почувствовать, сидя рядом за роялем, в такси, дома на кухне. Дина влюбилась в преподавателя музыки! Это ее первая любовь! Но! И первое испытание ревностью. Причем ревностью яркой, всепоглощающей, безумной! Мысленно она готова убить всех на своем пути, и упала в обморок от переизбытка чувств. А далее, как ты пишишь: "Дина смогла обуздать этот порыв, как Диана - богиня охоты она расправилась со своим диким зверем". Да, она обуздала порыв, но обуздала его для будущего, осознав к каким страшным последствиям может привести бешеная ревность. Дина почувствовала себя странно, глядя в отражение черной глади пианино, она была как бы на грани преступления.
Далее привожу кусок из текста: "Поочередно, как в тумане, к ней приходили мысли о том, что давно уж нет на свете тех женщин, к которым она приревновала, что это чудовищно с ее стороны, и кто она теперь после всего пережитого. С ноющей болью в душе она пыталась понять, как можно было испытывать подобную ярость, граничащую с преступлением. И чем дольше она размышляла, тем сильнее охватывал ее смертельный страх перед чувствами, над которыми оказалась не властной. Многое она передумала в эту страшную ночь, и приняла для себя одно единственное решение – никогда и ни при каких обстоятельствах не ревновать. Говорят, она с тех пор никого не любила. Это неправда. Она любила, разве что… не до безумия".
Сереж, имена моих героинь в рассказе неслучайные, но про Диану это ты хорошо напомнил)) Возможно, я смотрела в словарь имен, потому как всегда интересуюсь происхождением имени, и что оно означает. Это немало важно для выбора имени в рассказе. Но у меня уже сложились некоторые пристрастия к именам, и они часто повторяются, кочуя из рассказа в рассказ.
Если ты слышал на протяжении рассказа музыку перечисленных в тексте композиторов, - я безмерно рада!
И все же кодой в рассказе, должна тебя огорчить, является прежде всего - осознание последствий ревности! А так, кратко говоря, этот рассказ о первой любви и первой необузданной ревности!)))
Спасибо!)))) Я рада, что рассказ тебе очень понравился! И, несмотря на это, я хочу вернуться к замечаниям Белого Камня, которые оставила *открытыми*. Нет пока времени. К тому же я заметила, что многое видится на расстоянии. Поэтому пусть полежит с вопросами до времени!)))
С уважением,

Соня Никольская   24.02.2011 23:39   Заявить о нарушении
Сережа, ну вот, сама автор, а забыла про постскриптум (!!!)
Кода любви, конечно, в постскриптуме!!!
Прошу прощения, не просмотрев текст, понадеялась на память((

Соня Никольская   25.02.2011 00:03   Заявить о нарушении
Дорогая Соня, наверное у нас с тобой всё таки разное понимание любви. Может ли у настоящей любви быть все заполняющее чувство счастья и бескрайний восторг. У влюбленности - да, у эйфории тоже - да. Но у настоящей любви, по моему - нет. Потому что настоящая любовь готова оправдывать любимого, не давая разыграться ревности в её зародыше. Настоящая любовь предполагает безграничное доверие. А Дина, не имея достаточно серьёзных поводов для ревности, впадает в неё с высокой степенью безумства.Любовь всегда готова на самопожертвование. В психиатрии понятие эйфории трактуется несколько в ином смысле. В моем понимании этого слова, был создан симбиоз. По этому поводу спорить больше не буду, потому что уважаю мнение оппонента, а истина она всегда где -то рядом.

Сергей Полярный   25.02.2011 00:16   Заявить о нарушении
P.S. Соня, прости, но Белый камень для меня не авторитет,чтобы его так долго носить под сердцем. (шутка)))))

Сергей Полярный   25.02.2011 00:20   Заявить о нарушении
Рассмешил про Белого Камня!))
Я с тобой полностью согласна на счет настоящей любви, но делай скидку на возраст - девочке нет и 17 лет!!! Она еще не готова к жертвенной любви, у нее страсть бьет ключом, она дикая и скрытная, в ней столько всего понамешано. Дине еще всю жизнь обуздывать свой непокорный, взрывной характер (что видно из ревности, а так она серьезная и скромная). Но внутри-то горит огонь! Огонь огненный!
Короче, скидку на возраст прошу!)))

Соня Никольская   25.02.2011 00:39   Заявить о нарушении
Сонечка, я не претендую на истину, пусть будет так, как ты скажешь!

Сергей Полярный   25.02.2011 17:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Соня Никольская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Полярный
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2011