Рецензия на «Лебешев, кинооператор» (Дмитрий Долинин)

...а я о своем. Тронули воспоминания о Шостке.
Работая в соответствующем НИИ, месяцами просиживал в командировках на Свеме. Колесил по километрам его цехов.
Пленочки были у нас фиговые. И даже в Перестройку, когда начала поджимать конкуренция и мы разобрались, как устроен Kodak, стало ясно, что наша промышленность в принципе неспособна воссоздать подобное.
Не способна полить его 18 полуслоев толщиной по 3 микрона, потому что вальцы наших поливных машин имеют биение 10 микрон. И это не исправить - нет соответствующих этой точности подшипников и станков.
Что наша химическая промышленность не способна выпускать цветные красители такой чистоты.
И т.д. и т.л.
А вывод глобальный. Производство России порушили не Горбачев или Ельцин (как многие заблуждаются), а низкий уровень всех отраслей, не способных конкурировать с качеством продукции, хлынувшей из-за открывшегося занавеса.

Генрих Малец   16.04.2011 02:05     Заявить о нарушении
У отечественных пленок было одно хорошее качество - изменение контраста при изменении времени проявления, чем я воспользовался в "Объяснении в любви". Всё, что связано с 1914 годом я проявлял на минимуме, который могла дать машина. Что-то около 4 минут. Получал чувствительность около 5 единиц (света хватало, съемка при ярком солнце) и низкий контраст, гамма около 0,4. А вообще с Вами согласен. Однако, как видите, мы приспосабливались даже к этим пленкам. Еще и предварительную засветку делали.

Дмитрий Долинин   16.04.2011 08:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Долинин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Генрих Малец
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2011