Рецензия на «Епископ Александр Милеант о перевоплощении» (Аналитическая Верификация)
Статья, на мой взгляд, необъективная и свидетельствует о том, что Александр Милеант знаком с буддизмом и с индийскими религиями понаслышке. ***Процесс перевоплощения повторяется до тех пор, пока душа полностью не освободится от кармы путем потери всякого интереса к жизни и тогда она сливается с абсолютом (Брахма) или (согласно буддизму) растворяется в Нирване.*** Вообще-то, буддисты отрицают наличие души как таковой. Доктрина анатмавада- отсутствие самости. О том, как Будда опровергал идеи о существовании души можно почитать, например, в "Малой сутте о Саччаке", а также диалог Будды Шакьямуни с Анандой в Сурангама-сутре, когда Будда задал Ананде 7 вопросов о т.н. "душе" и доказал, что ее не существует. Если брать махаянскую мотивацию, то махаянист не хочет достигать свободы для себя, а стремится спасти из Круговерти всех живых существ, бывших когда-то матерями. ***Учение о перевоплощении душ утверждает, что как было время, когда человек не существовал, так настанет время, когда его больше не будет.*** Если говорить о буддизме, то постулируется безначальность и бесконечность потока сознания (сантана). Нечто не может возникнуть из ничего, а также исчезнуть в никуда=) ***тем не менее оно привлекает к себе приверженцев тем, что, с одной стороны, оно обещает своего рода "бессмертие" души (в его примитивном языческом виде), а с другой стороны, отрицая верховного Судью над людьми и наказание в аду, оно освобождает грешника от чувства ответственности и страха за свои неблаговидные поступки. Логичный вывод из этого учения тот, что если человек и нагрешит в этой жизни, то в следующем своем перевоплощении он сможет поправить дело.*** Опять же видно незнакомство автора статьи с самыми основами буддийского вероучения. В буддизме признается, что человек после смерти может попасть в ады, мир голодных духов или в мир животных. Страдания в этих низших мирах огромны, а пребывание в них длительно. Для того, чтобы не попасть после смерти в эти кошмарные низшие миры- человек должен вести нравственную жизнь, т.к. еще раз родиться человеком он сможет очень нескоро... Дальнейшим разбором ошибок и ляпсусов заниматься не буду, т.к. рецензия получится по объему больше, чем сама статья. Рекомендую сначала ознакомиться с тем, что понимается под перерождением из первоисточников http://www.dazan.spb.ru/_documents/bases-of-buddhism.pdf http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism.html http://www.dazan.spb.ru/library/1/ а потом уже самим делать вывод о степени компетентности автора данной статьи. С Уважением, Глеб Шутов. Глеб Шутов 21.04.2011 19:15 Заявить о нарушении
Спасибо, Глеб, я передал информацию в отдел. С уважением, Марк
Аналитическая Верификация 21.04.2011 20:37 Заявить о нарушении
Добрый день, Глеб. Ещё раз благодарю Вас за отзыв.
Основная мысль епискова о восточных религиях была в том, что среди широких слоёв западной и нашей публики распространены именно такие околобуддийские верования, которые ещё к тому же пытаются "пришить"к христианству. В частности, многие теософы. Это критика не буддизма, а того коктейля, что находится в головах широких масс и сектантской пропаганды. Аналитическая Верификация 22.04.2011 17:55 Заявить о нарушении
Жизнь и есть КОКТЕЛЬ из трех мировых религий и 333-х сект
Виктор Хажилов 21.05.2011 23:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |