Рецензия на «О законах алмазного языка» (Ольга Славянка)

Ольга, добрый день,

Интересная статья. С наскоку не поддаётся (мне, по крайней мере), но понять можно.=) За такое глубокое исследование - спасибо.

Я вот о чём подумал. Если есть профессионалы, которых читать скучно (примеры Вы приводите), то как быть с непрофессионалами, которых читать интересно? Или это свидетельствует о неискушённости читателя? (Я и о себе могу так сказать, у меня с этим нет проблем.) Помнится, читал где-то, после выхода первой части Чайльд-Гарольда Байрона критиковали за то, что он якобы не в ладах со слогом. И где те критики, а где - Байрон. (Но я не беру на себя право относить кого-либо к профессионалам или любителям.)

Удач Вам творческих и благополучия,
=)ЕО

Евгений Орел   16.06.2011 14:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Ваш вопрос в каком-то смысле из серии вопросов, должны ли дальтоники становиться художниками. У них могут быть интересные сюжеты, и их картины могут нравиться другим дальтоникам.

У меня есть ритмический слух, и я не могу без раздражения читать тексты, написанные с искажением ритмической структуры. В частности, мне было невероятно трудно и неприятно читать «Доктора Живаго» Пастернака. Его корявые фразы «били меня по голове» словно обухом, и мне было всё равно, о чем он пишет: сюжет вообще не воспринимался по причине раздражения. Моей бабушке медведь на ухо наступил, она не слышала ритмических сбоев в тексте Пастернака и прочитала его роман с интересом.

***
Моя статья написана в расчете на людей с ритмическим слухом, которые не могут читать тексты типа «Доктора Живаго» без раздражения.

Ритмический слух или есть, или нет. При его зачатках его можно развить. При отсутствии этих зачатков его нельзя развить и невозможно объяснить, в чем он состоит и почему текст романа «Доктор Живаго» раздражает. Я не могла объяснить своей бабушке, чем этот текст плох. Ей казалось безразличным, на какие слова падают ударения и т.д.

Ольга Славянка   16.06.2011 15:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Славянка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Орел
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.06.2011