Рецензия на «Закрытие проекта Геннадий Петров» (Геннадий Петров)

Здравствуй Геннадий!
Увидев название, не хотела читать. Вот те на, можно сказать – спустя жизнь – напала на литератора, благодаря которому я осталась в Прозе. Ру. Я не успела ни освоиться, ни понять, ибо сам выход в инет для меня в нове; и вот мой друг (по крайней мере я так воспринимаю), мой единомышленник – закрывается?! А кому быть на Прозе, как не Геннадию Петрову – разбитному литератору, порой шалому, самому благожелательному, но умному и тонкому критику? Нет, с таким вопросом я не согласна. И честно говоря, рассердилась.
Однако увидев увесистое «закрытие» – почувствовала: подвох. И со страхом, с предвкушением окунулась в мир Геннадия Петрова.

«Ибо чем была моя жизнь? Это напоминало причудливое кружение разноцветных целлофановых пакетов в белёсо-ватном небе городской свалки.» - мощный образ, но я бы его сделала жестче: «Ибо чем была моя жизнь? – причудливым кружением разноцветных целлофановых пакетов в белёсо-ватном небе городской свалки».
«В нынешнее-то время, когда умение набирать текст на клавиатуре давно перестало быть профессией «машинистка»»!
Подписываюсь обеими руками.

«в гнезде вечной скорби».- отличный образ.

«Диалог с самим собой возможен только потому, что мы не знаем себя. Не знаем себя не то чтобы совсем, но в какой-то довольно значительной мере. Очень многое проясняется, когда обращаешь внимание на то, что человек может послать подальше САМОГО СЕБЯ. Не важно, вслух или мысленно, – но может. Вдумайтесь! Ведь это тонкая мысль».

Даже очень. Что особенно мне нравится в Геннадии Петрове, это что он с легкостью умеет «посылать самого себя», причем виртуозно, красиво, чему подтверждение «закрытие проекта…».
«Банальности серебряная нить,
жемчужина обыденного жеста…
Поэзия, где прозе должно быть;
и проза, где поэзии лишь место».

Этот куплет потрясающий, он действительно выдает будущего поэта. Ах, Гена, от него щемит. Когда я читаю подобные строки, я не жалею, что в свое время отказалась писать стихи. И в целом очень философский и очень внутренний стих, в меня он бъет.

«Некоторые вещи возникают сами, создать их нельзя».
Эта фраза перекликается с фразой одного великого поэта: «Созданного не творят».

Ах, Геннадий, читаю твои откровения, и во многом вижу себя, некогда рвущуюся к свободе, мечтающую жить только в своем мире. Но прошла жизнь, и вместо свободы одиночество и быт, выедающий силы, здоровье, мысли. О подобном проекте я думаю давно, а вернее я давно изгнана, я не заметила, как меня закрыла жизнь.

«Может быть, это всё-таки какой-то фанатизм? Пишущий человек столь серьёзно воспринимающий своё творчество, рискует утратить связь с реальностью. Да и безбожно это, если посмотреть с точки зрения Христианства. Ложная святыня».
Рискует и утрачивает, но это не безбожие. Ведь Бог тогда сам утратил себя, когда сотворил наш мир. Жизнь в творчестве и никак иначе. Творит только творящий, утрачивающий реальность как таковую, творя лучшую. Ибо кому все прощается – Большим, ибо творят вечность.
«Жизнь человека – это череда незаметных (среди кустов и дюн) фронтовых могил, надписи на которых, – если их представить, – различаются только одной цифрой… И чем дольше ты живёшь, тем длиннее это призрачное, зыбко протянувшееся кладбище».

Здорово, но слишком жестокая правда, и все же правда.
"Я резко стал. Он обернулся". ( Здесь явная опечатка – конечно встал, «стал» кем-то. , а здесь речь о ходьбе).

Карина – а ведь это месть. Ее письмо? Если подходить как героине – чего ждала, чего хотела? Любила? Возможно. Возможно любит. Однако она и сама вовлеклась в игру. Карина отомстила Геннадию Петрову, а Альтер отомстил ей. Нечего ворошить прошлое. И тем не менее, она получила того Геннадия Петрова, которого когда-то, скорее и теперь, любит. И ждала она не поэта и писателя, а человека. Получила же то, что когда-то сотворила своими руками, НЕДОВЕДЕННОГО. И ей ли обижаться, она тогда и теперь играла в некую роль Вергилия того, кто водил Данте по Аду.
Я пишу тебе как бы по живому. Поэтому нет построения, одни выдохи. Хочется как-то сразу отозваться чуть ли не на каждые фразы, а это уже принятие эстафетной палочки, из чего получится только бред.
Дочитала я твой проект. При всей оконченности, он не окончен. Потерял ты изначальную мысль в круговерьте воспоминаний, бичеваний, разъеданий. Нет резюме «закрытия».
Ох, Геннадий! Знаешь мне кажется, автор боится не жизни, а самого себя. Он находится между « я – есть» и «я – некто» - человека, пропоицы, нечто пропащее. Он находится между любовью и ненавистью к себе.

Человек нередко устает от жизни, но он ведь вол, ему хомут с пеленок напяливают, коль родился – вези. Уставшая душа – хуже. У тебя устала душа, от жизни, от себя самого. От жуткого желания – наконец – любить самому.
Твое « закрытие…» несомненно есть начало, новый виток, и отнюдь не вниз. Ибо что есть твое «закрытие…» - осмысливание, стало быть, очищение, и даже покаяние.
Нет, это не ты простился с прошлой жизнью, это прошлое простилось с тобой.
Трудно сказать, как сложится теперь все у Геннадия Петрова, но я уверена, это будет все новое и гораздо лучшее, сама жизнь пойдет на подъем, иначе не должно быть.
Ты сам сказал главное:
«Несмотря на мою холостую поэтическую карьеру, которая началась с «остроумного пророчества», а закончилась казнью большинства текстов, я всё-таки не бросил перо. И даже если я не издам до самой смерти ни одной книги, я нашёл дело своей жизни».

И что бы то ни было, у тебя действительно есть ПРОЗА.Ру, и ты не в ней, а она в тебе. Без тебя Проза уже не Проза.
При всей сметенности, при всей раздвоенности, при всей разгульности, Геннадий Петров – есть. И возможно в этом беда, ведь быть, талантливо пишущему человеку, так трудно.
Ты порадовал и попечалил меня, мне так многое близко.

Радует то, что это действительно не закрытие, а Открытие нового Геннадия Петрова. Ты талантлив, но ты за бичевал свой талант. Тебе нужно немножко отрешиться от самого себя, и просто быть: мужчиной, поэтом, другом, любовником, просто Быть, но оставаться Геннадием Петровым.

С поклоном, я знаю, тебе эта вещь далась очень тяжело, но ты ее не вымучил, ты ее сотворил и сотворил хорошо, нет высвободил себя из себя.

Галина Письменная 2   08.07.2011 01:29     Заявить о нарушении
Таинственное совпадение произошло, Галочка.

Я тебе потом объесню.

Ты меня до слёз...

Спасибо.

Я тебе скоро объясню.

Геннадий Петров   08.07.2011 02:52   Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Гала, за такой дружеский, но вполне прямой отзыв! Ты меня очень поддержала. Да, я такой фантазёр и мечтатель, лунатик, что наблюдая самого себя на ПрозеРу, соглашаюсь с Альтером – я превратился в образ, персонаж. «Закрытие» означает не только переход к новому этапу жизни, – хотя этот смысл я подчеркнул стрижкой под ноль, трудоустройством и тотальными прощаниями (как на вокзале, прям))), которыми заканчивается повесть. «Закрытие» знаменует, скорее, рождение из «литературного героя» – человека.

Феномен Пинокио. (Рождённого ровно 130 лет назад – вчера был его юбилей, кстати.) Толстовский Буратино не стал живым мальчиком, да и не мечтал об этом. А главный герой советского фильма «Приключения Электроника» хотел стать человеком. И стал им. И Гена больше не хочет быть электронным призраком, героем собственных полудетских псевдо-мемуаров.

Твой совет по поводу первой строчки повести я принял, и переделал её. И опечатку исправил. Спасибо тебе. (Нет у меня больше личного редактора – учусь как школьник))

Кстати, «смотри, не высиди яйцо василиска в гнезде вечной скорби» – это строчка из стихотворения Ницше, я его больше люблю как поэта, а не философа, поэт он колоссальный, хоть и языческий по духу. Вообще, я при работе над повестью использовал свои записные книжки с цитатами, чтобы передать этими вкраплениями мой мир, мир идей, образов, тонов, оттенков, – среди которых я жил несколько лет.

Ты пишешь о родстве наших с тобой душ или сходстве наших путей… Я подтверждаю это, Галочка. Сейчас я читаю твой роман (я давно его скопировал, надеюсь, ты его не слишком его изменяла в последние недели на сайте) и много нахожу до боли и счастливого сжатия сердца близкого мне. Долго я не мог к нему подступиться и в своём отзыве я тебе поясню, почему. Я сейчас этот роман меня полностью поглотил.

Мне очень понравилось, что ты написала о Карине и её отношении к Геннадию Петрову. Можно ли здесь говорить о любви? Тут как в твоём романе… Антонина у тебя очень непростой персонаж. И разве можно втиснуть её отношения с твоим главным героем в какую-то тривиальную схему? Или то же, что было между его родителями? То же и у меня с Первой Женщиной. Ещё в «Моли…» Гена признаёт, что у него была не любовь, а юношеская наивная, горячечная влюблённость. Острое, оголённое, хрупкое, болезненно чувствительное чувство «вчерашнего девственника». Его драматическая реакция – это была, скорее, обиженная сексуальность юноши, чем сердечное чувство. Карина совершила страшную ошибку – она уничтожила нашу с ней духовную связь сексуальной связью. Он совместимы только у равных людей, но никак не у Учителя и ученика. Тем более, если Учитель – женщина, т.е. существо в сексе «подчиняемое» (как бы это не было условно).

Любила ли она Гену? Она говорит в одном письме «немножко любила»… А в другом – столько скорби и тоски незаладившейся жизни, что сквозь звонкую, напряжённую, натянутую, как струна, слезу в её голосе расслышать что-то о любви сложно. Может быть, любила, но не осознавала этого… Мне недавно один очень дорогой для меня человек сказал, что 18-летний парень не может быть интересен зрелой женщине (как мужчина, разумеется, как пара). И ведь верно…

Или, может быть, она полюбила меня уже взрослым, на расстоянии, через Интернет? Полюбила, жестоко фехтуя с Геной в своей чёрной маске. Или придумала себе эту любовь, вырастила её, как розу на могиле прошлого, искусственно разожгла как огонь на поленнице горькой ностальгии. Теперь это уже не важно. Плохо одно – она не вполне осознала свою вторую, ещё более ужасную, ошибку – то, что она малодушно избежала прощания, последнего разговора с маленьким любовником. Вероятно, – предвидя безобразные сцены, вроде юношеских пощёчин или попыток выскочить в окно. Представляю, как её коробило от этих мыслей, как она брезгливо морщилась. Пришлось просто-напросто сбежать. А как ещё это назовёшь? Гена простил Карину Сергеевну (как женщину, – ведь как Учителя он почитал её всегда) за одно её последнее письмо, которое я не могу читать без слёз. Больше уже ничего не надо.

А вообще, это письмо ужасно напоминает последнее послание Печорину от любившей его женщины. Боюсь, что письмо Карины, в этом смысле, даже выглядит пародией.

То, что повесть воспринимается незаконченной – нормально, я так и задумывал, сама жизнь так и задумывала. В судьбе не бывает красивого сюжета, эффектной развязки с итоговой точкой.

Спасибо тебе, Гала!

Геннадий Петров   08.07.2011 16:59   Заявить о нарушении
Нет, вещь вполне закончена, и я бы сказала неожиданно. Я ожидала, что Альтер наконец себя проявит, но что это Карина? На мой взгляд, вся ее игра малодушие, честно сказать, чего она хотела на самом деле трудно понять. В этой игре ни женщины, ни любовницы, ни учительницы, какое-то дошкольничество. Конечно интим между учителем и учеником вещь сложная и опасная, любовь же - катастрофа. Нет, женщине в возрасте может быть интересен мальчишка, но именно как ее будущее.
Она творила тебя для себя, и видимо, заигралась.
Честно говоря, твоя Карина на учителя не тянет, слишком сильны в ней не просто женские, стервозные амбиции.

Насчет же законченности, ты просто не довел, не раскрыл до конца изначальную мысль прощания с прошлым. Ты увлекся воспоминаниями, а автора забыл, а ты, между прочим, автор и еще какой, тонкий.
Карина, конечно же, как некий итог, но жизни и опять же прошлой, а твоего подхода философского, быть может, в стиле Ницше, нет, кроме слез и раскаяния, а это для Геннадия Петрова мастера художественного слова мало.
Что же все так кончается, ты умница, ты выдержал жанр повести, фабула построения у тебя классная, не то что в твоем "Сериале".
Кстати хочу дочитать, да никак не доберусь. Но теперь и я научилась копировать, поэтому можно читать не дергаясь.

Роман же мой, не изменен, просто я убрала очевидные ляпы, но и новых наделала.

Заметка на будущее, увидишь, не стесняйся указывать.

До встречи.

Галина Письменная 2   08.07.2011 18:28   Заявить о нарушении
Гала, можно мне использовать некоторые твои мысли, приведённеы тут, при редакции повести? Надеюсь, ты не откажешь. Использовать их именно как цитаты, - по закону жанра "интерактивной прозы в Сети". Поэтому я и спрашиваю открыто, на сайте.

А если - да, то хотела ли бы, чтобы я в ткани текста указывал твоё имя? или говорить "сказал мой друг", "заметил мой читатель"?

Мне бы хотелось первого )))))))

Но без обид восприму любой твой ответ.

Геннадий Петров   12.07.2011 20:48   Заявить о нарушении
Ради Бога, делай как считаешь нужным. Завидую, что ты пишешь, я не могу, да и некогда делаю печку, чем дальше, тем страшнее, а печка - это жизнь.

Галина Письменная 2   13.07.2011 01:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Петров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Письменная 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2011