Рецензия на «Суперобложка» (Сергей Владимирович Жуков)
ПРО ЧЕЛОВЕКА С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ (О книге Сергея ЖУКОВА «ДОМОВОЙ.») Вообще-то уместнее бы именовать его «цеховым», поскольку он, ставший в одночасье бездомным слесарь Василий Семёныч, второй год безвылазно на заводе обитает. Здесь вкалывает и отсыпается, жуёт, что Бог пошлёт, периодически срывается в запой и бывает бит, не теряя однако, ни облика человеческого, ни человечности. О нём и повествует с душевным сочувствием сторож («сто рож») Григорий Луков, в коем без труда угадывается автор, - сам позже случайно обмолвился: «Мой тёзка – Серёга Плотов…». Замысла он не скрывает: «Хочется рассказать о человеке. Не том самом Человеке с Большой Буквы, о котором написать легче, а с маленькой, самой что ни на есть». Точно определены форма и стиль: «…эскиз к наброску, этюд к этюду – возможно, и сложится картина. Наверное, здесь не будет места для станковой живописи, хотя кругом стоят станки». В итоге полотно сложилось, скорее, не завершённое полотно, а галерея колоритных, «вкусных» этюдов, вглядываться в которые не устаёшь и нетерпеливо ждёшь очередного. Великолепна одна из вводных главок – «Архитектура», где заводской цех предстаёт перед нами в совершенно неожиданном ракурсе «храма труда» с романтическими арками и стальными нервюрами, плоскими пилястрами и крышей архитрав, контрфорсами и аркбутанами. Тех, кто знает производство не понаслышке, не могут не восхитить поэтические метафоры автора. А поскольку награждённое орденом Ленина предприятие и даже его гендиректор легко узнаваемы, поражаешься и ироничной меткости иных характеристик. Сюжет незамысловат (да и мыслим ли детектив в заводских буднях, скорее – триллер!), однако интерес к развитию событий не иссякает. И многочисленные авторские отступления ничуть не отвлекают, напротив – лишь усиливают впечатление от читаемого. Философичность отдельных главок затейливой вязью вплетается в пёстрое полотно цехового житья-бытья, мягко сдабривается юмором или жёстко язвит сарказмом. И ты незаметно для себя становишься «соумышленником» рассказчика (или того же Семёныча), соразделяя его маленькие радости или тревоги….. …………………………………………………………………….. К Сергею Владимировичу, одарённому поэту и прозаику, как нельзя лучше применимо его же утверждение: «Там, где прошли стихи, пройдут и рассказы. Многие, если не все, писатели начинали своё творчество со стихов. Проза поэта почти всегда хороша». Читайте же хорошую прозу Сергея Жукова!.. Борис АЛЁНКИН – газета «Знамя Труда» №33(17673) от 16 августа 2011. Читайте повесть Сергея Вл. Жукова «ДОМОВОЙ» здесь http://www.proza.ru/2011/07/03/1217 Роман Есиков 17.08.2011 13:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |