Рецензия на «У меня шесть ран и три года в запасе» (Ян Лех)
Здравствуйте, Владилен! Правильно Вы поступили, это издевательство. Странное у нас отношение к людям. Написала "у нас" машинально. Мы все оказались в разных "независимых" странах. А судьбы людей были опалены Отечественной войной независимо от того, где они проживали. Я тоже опубликовала на страничке прозы письма брата моей мамы, погибшего под Ленинградом. Его мать получила похоронку, с указанием места его захоронения, но выяснилось, что в документах допущены (или намеренно сделаны) ошибки. В 1964 году, мы попытались приехав в Ленинград, найти его могилу. Не удалось. И ещё об отношении к людям: ПОЧЕМУ закрыты дела ДАВНО минувших дней от своего же народа. Имею в виду 70 тысяч документов, остающихся под грифом "секретно" о репрессированных в Казахстан. Эти цифры были озвучены в передаче "Жди меня", куда я написала в надежде найти хотя бы в архивах фотографию отца, которого никогда не видела. Так что, Вы правильно заметили: яиц Фаберже на всех не хватит... С уважением, Ирина. Ирина Шульц 05.09.2011 13:43 Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за такое искреннее внимание.
Я сам в Казахстане, в Комитете национальной безопасности, несколько лет назад знакомился с материалами уголовного дела в отношении моего дедушки, который погиб в ГУЛАГе в 1941 году. Более 50 процентов пожелтевших страниц уголовного дела были зашпилины скрепками: сказали, мол, это секретно, нельзя. По этому поводу обращался к Президенту Казахстана, к Генеральному прокурору РК - непробиваемая стена. Но я видел протоколы допроса моего дедушки, я знаю, как он, экономист, который учился в Институте Красной профессуры в Москве, расписывался, я понял, что так подписаться может только человек после чудовищных пыток. Вместо уверенной подписи дедушки - стоял едва обозначенный, мерцающий, дрожащий крестик. И таких протоколов допросов было несколько. Портрет дедушки и его единственное письмо из ГУЛАГа, датированное 1941 годом, предваряют очерк "Сын спецпереселенца". ... Удачи! Ян Лех 05.09.2011 14:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |