Рецензия на «Почему язычество разрушает империю» (Александр Иванушкин)

Всё так: закипает кровушка. И, по-тихоньку, перекипает.. Соленой раствор насыщен, но нет центра кристаллизации: идеи и человека, который встал и смог бы устоять в перекрестьи наших взглядов и сердец. Пошли нам Господи. Притом ясно, что сначала - идея (дух), потом - человек, как её воплощение. Черпать надо оттуда, от корней (в т.ч. языческих, природных, инстинктивных) и, прежде всего, от православия, но, видимо, не без обновления. Будь всё в этих истоках безупречно, мы бы устояли. Но цель та же: во главу угла - "воспитание духовного характера", "рождение в духе", "стяжание Духа святаго божьего", "спасение".
ПС. Антон Антипыч на меня и смотреть бы не стал: всего одно дитё! Вырожденец.

Роман Росомонов   28.09.2011 11:04     Заявить о нарушении
Какие наши годы, Роман. А обновление православия, это обновление нас с вами.
Пример: Приход причастился и выполз на солнышко. Батя с активными чадами о делах (хоть устал и давно хочет уйти), а диакон (имени не скажу) с пассивными в круговой беседе (расставаться не хочется) И слышу я бла-бла о беззакониях в церкви и о реорганизации этой организации, и (обязательно) о нехороших иерархах, и прочее - стандартный в наше время базар.
Подхожу и произношу простую и грубую фразу (самый эффективный тест на дальнейшее общение а православной среде) - "Церковь гавно потому, что люди церкви - гавно"
Кричать и краснеть лицом начинает именно дьякон (имени не скажу), который инициировал этот станд. базар. Миряне наоборот, проявляют крайнюю степень любопытства и присматриваются. Откричав, он осознает, что все вокруг смущенно улыбаются.
Оказывается великий реорганизатор не способен сдержать свой гнев. Ну а другой не способен сдержать свою алчнось, ну а третий похоть, ну а четвертый еще, что.
Говоришь ему это красивым литературным языком. И спрашиваешь - "Вы знаете теперь, почему наша церковь нехороша?"

Это частный случай. Потом мирились и долго прощения друг у друга просили. Так у нас все просто. Священник, исповедь, причастие. Тут и загордишься - покаешься. И на другой раз, подумаешь, прежде чем рот открывать (говорю и о себе)

Но общая мысль этого диалога работает везде на Руси. Церковь непорочна и совершенна - факт осязаемый только непорочными и совершенными людьми. Поскольку такие люди (святые отцы) и есть учителя церкви на протяжении 2т.л. Не мне страстному чего-то в ней обновлять. В себе горы каменные черного спекшегося.

Александр Иванушкин   28.09.2011 14:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Иванушкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Росомонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.09.2011