Рецензия на «Евгений Евстигнеев» (Владимир Плотников-Самарский)

Мой любимый гениальный артист.Даже из жизни он ушел
артистично.Если бы ,слушая врача,он не сыграл тут же роли умирающего,может жил бы.
Хорошо,написали о нем.
И все же -что же значит это слово

Майя Уздина   09.10.2011 18:09     Заявить о нарушении
Рад схождению в оценке гениального актера, уважаемая Майя.
Для меня Евстигнеев - еще и доказательство бессмертия, непрерывного продления традиций классической русской школы театра, реальная ступенька от послереволюционного поколения (Грибов, Хорава, Захава, Черкасов, Толубеев, Ильинский, Бабочкин, Михоэлс, Б. Ливанов, Кторов, Массальский, А. Борисов, Мордвинов, Жаков, Меркурьев, Охлопков, Жаров, Анненков, Э. Гарин, Е. Самойлов, Мартинсон, Чирков, Крючков, Гриценко, Милляр, Свердлин, И. Андроников, Плятт, Б. Андреев, С. Столяров, Г. Вицын, Переверзев, Кадочников, П. Алейников,...) к поколению мастеров после 1950-х: Лапиков, Копелян, Дружников, Броневой, Ю. Яковлев, Юматов, Леонов, Папанов, И. Горбачев, Смоктуновский, Тихонов, Дуров, А. Смирнов, Р. Быков, Лановой, О. и Г. Стриженовы, Е. Лебедев, Кочетков, Ульянов, Луспекаев, Баталов, Невинный, В. Самойлов, О. Ефремов, П. Щербаков, Ю. Горобец... А еще помладше - В. Ливанов, Ю. и В. Соломины, Борцов, Вл. Дворжецкий, Куравлев, Джигарханян, А. Петренко, О. Янковский, Юрский, Калягин, Миронов, Павлов, Спиридонов, Богатырев, Кононов, Даль, Киндинов, Тараторкин...
Она была налицо - Традиция. Недавно смотрел "На дне" 1952 года (из своей коллекции), где Луку проживает Грибов (почему-то для меня самый лукавый Лука), а вчера показали спектакль 1972 года (сразу записал и его) - уже другая возрастная, поколенческая команда. В первом Сатин - могучий Ершов (очевидно, по канонам дореволюционных мастеров - непосредственно от Станиславского и Немировича-Данченко). Так вот, Сатин Евстигнеева совсем иной, но Сатин!
Отсюда печальный вопрос: а где же ступенька, мостик от Евстигнеевых и даже Богатыревых к новой генерации-ХХ? Где сейчас в этой поросли нового века и тысячелетия столь же вопиющее доказательство бессменности традиций, да самОй этой персонифицированной Традиции, столь же именной, фирменной, гениальной, как Евстигнеев?
Может, просто не вижу. Но вряд ли. Для великого театра нужна великая культура, целостная, мозаично-единая, а не клиповая, не калейдоскопически переменная, нужен многолетний горький, ядреный, крепкий настой, а не взбаламученный за пять секунд миксером слабенький сиропный коктейль-бултышка. Нужна большая скуруплезная Репетиция одной Роли, а не раздергивание таланта на как бы репетиции-пятиминутки, проходные спектакли, сериальные халтурки, резвые антрепризы, "импровизированные" заказные концерты, бесчисленные и пошлые радио-и-ТВ-ток-шоу, не говоря про корпоративные шабашки (и всё это в течение дня!).
Если бы этим всем сейчас занимался потенциальный Евстигнеев или Борис Ливанов, боюсь мы бы их за таковых не посчитали. И это трагедия, по большому счету, для всех талантливых и обреченных.
С почтением!

Владимир Плотников-Самарский   10.10.2011 11:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Плотников-Самарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Майя Уздина
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.10.2011