Рецензия на «Царапина» (Монастырский)
Миша, начну с главного: последний вопрос "Что же ещё можно с ним сделать за то, что он залез на их территорию?.." прощает всё, что не сокращено выше. Прощает, но не отменяет. Есть известная среди сценаристов шутка. Один человек написав кому-то и важное длинное письмо , добавил в постскриптуме фразу "извини, не было времени написать короче". Есть ощущение, что рассказ написан "взахлёб". Так пишут, когда чувствуют, что несёт. И хорошо, что вынесло! Вынесло на 5 с плюсом! Но есть и мухи. Время событий, например. Харли когда попал к доктору? С кишками уже? А после презентации царапины кажется, что Харли с царапиной первый раз пришёл к доктору ,и все последующие разы являлся. И стиль рассказчика. Кажется, что их два. В начале рассказа как будто от автора, а в середине -раз- и "здрасьте", от имени доктора, оказывается. Если это так, и всё повествование от доктора, то тогда доктора как будто два. Сначала это отстранённый товарищ, любующийся "красотой мгновения наблюдений",эстет, а потом как у Булгакова в "Гнилой интеллигенции"- сопереживающий по сути и анализирующий . Ну вот и всё, собственно, что хотела сказать. Идея-блестящая!!!!!!!!!!!!!!!!!! Простая, как выстрел. А форма, как одежда, не сшита, а " наживлена", как предпоследняя примерка. Таня Плотникова 30.11.2011 08:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |