Рецензия на «Тяжёлый случай - 8. Свои» (Евгения Гут)

Вот здесь Жень, образ Дины, какой же сочный, ясно и точно.

-У меня четверо детей! Я боролась за места в интернатах! Там наши дети быстрее станут израильтянами! – в своей правоте Дина не сомневалась.
-У нас одна дочь,- смерив Дину суровым, почти осуждающим взглядом изрекла Наталья. - Мы хотим, чтобы она ею и осталась! А процесс израилизации хотелось бы проходить совместно! – парировала она.

А вот Жень, очень точное столкновение полярных отношений.

И так точно мы же всегда оправдываем себя, сначала, просто, чтобы не нести вину, а потом ведь верить начинаем, что правы. И Дина верит...

Жень, а можно вопрос, почему Скрябин? В смысле почему скрипачка исполняет Скрябина?

Наталья Ковалёва   05.12.2011 17:24     Заявить о нарушении
Наташа! Спасибо! А мы не знаем, Скрябина ли исполняет скрипачка. Возможно, да, но. возможно, и нет! Наталья тоже не знает, что это за музыка, но ощущает в этой музыке некое созвучие своим мыслям, чувствам, настроениям... Рассуждение про упрощенный вариант отношения к жизни - позитивное мышление. Это даже как-то перекликается с твоими "глянцевыми" дикторами на ТВ!) А "всезнайка" Аркадий называет композитора: - Скрябин заставил расчувствоваться? Она ему верит, но это не значит, что он всегда прав. Это ещё один способ подавления человека, подчинения себе: всё знать и со снисходительной иронией обо всём судить. Почему написала Скрябин? У него чувства в таком примерно наборе преобладают. Но я в музыке не спец! Я прочитала отрывок про уличную скрипачку двум женщинам-музыкантам( соседке и маме моего зятя) и спросил: Что могло бы звучать? Скрябина назвали обе. Женя.

Евгения Гут   05.12.2011 17:48   Заявить о нарушении
Женя! Да! Я прочитала описание, когда подумала в точку, настолько, я даже вспомнила Симфоническую поэму ре минор. почему? Не знаю... Но просто прими еще одно восхищение очень точная деталь, я просто думала, что ты подразумевала конкретное произведение!

Наталья Ковалёва   05.12.2011 17:53   Заявить о нарушении
И это при том, что большинство произведений написаны для фортепиано у него. Ой, могу наврать, давно все было. ))))

Наталья Ковалёва   05.12.2011 17:54   Заявить о нарушении
ты права, он же сам был пианистом. Но и для оркестра писал...

Евгения Гут   05.12.2011 17:57   Заявить о нарушении
Я такое слышала на улице в Натании, растрогалась, но, как Наталья, не знаю до сих пор наверняка, что это было... мог быть и Скрябин...

Евгения Гут   05.12.2011 18:02   Заявить о нарушении
Женя, контраст этот классика и уличный музыкант.Тем более не пейзажный Чайковский, а нервный и тонкий Скрябин. я просто представила. Я свой предыдущий роман музыкой набила, правда увы не классикой. Одним словом, очень точная черта,и такая сценичная, я бы сказала, что-то я сегодня с пятого на десятое прыгаю

Наталья Ковалёва   05.12.2011 18:09   Заявить о нарушении
К сожалению, это очень характерно для Израиля. Много "уличных" музыкантов высокого класса, особенно - пожилые люди. Из не позовут играть на свадьбах, там молодые и красивые "пропиликают". Я думаю, это не всегда только способ заработать, иногда и возможность выхода к публике, самоутверждения... Зарабатывают ( деньги в футляр) не музыкой, а эксцентричной внешностью, неким эпатажем музыкальным... А вот настоящие исполнители душу переворачивают, но им иногда и не прощают именно этого!)

Евгения Гут   05.12.2011 18:28   Заявить о нарушении
Да мы не любим, когда нам переворачивают душу. Это точно

Наталья Ковалёва   05.12.2011 18:35   Заявить о нарушении
Никколо Паганини (1782—1840) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Анри Вьетан (1820—1881) — бельгийский скрипач и композитор, один из основателей национальной скрипичной школы. Вьётан — автор многочисленных сочинений для скрипки, до сих пор пользующихся большой популярностью: семи концертов с оркестром, ряд фантазий, вариаций, концертных этюдов и др.
Генрик Венявский (1835—1880) — польский скрипач-виртуоз, композитор и преподаватель.
Леопольд Ауэр (1845—1930) — венгерский, российский скрипач, педагог, дирижёр и композитор. Является основателем так называемой русской скрипичной школы.
Эжен Изаи (1858—1931) — бельгийский скрипач, дирижер и композитор. Написал 6 скрипичных концертов, вариации на тему Паганини и другие.

Владимир Теняев   06.12.2011 00:51   Заявить о нарушении
Володя,спасибо за содержательное замечание))))
А ты еще и музыкант????

Наталья Ковалёва   06.12.2011 07:17   Заявить о нарушении
...На здоровье! Жизненный девиз: "Не знать не стыдно... Стыдно не хотеть знать..." Наталья, баянчик и гитара. Ты же читала. Но забыла...

Владимир Теняев   06.12.2011 07:55   Заявить о нарушении
Не забыла, смеюсь, просто.

Наталья Ковалёва   06.12.2011 08:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгения Гут
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Ковалёва
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.12.2011