Рецензия на «Кружка...» (Надежда Венскович-Гостева)

Здравствуйте, милостивая сударыня, Надежда!
Очень мне понравился этот рассказ. У каждого человека есть такие зарубочки на памяти. Кружка ли, камушек, - частички прошлой жизни. Иную в руки возьмешь, и так больно станет… Умение написать миниатюру так, чтобы в ней был отсвет той любви, которая была в далеком году, в прошлом веке, в прошлой жизни не каждому дается.
В.Г.Короленко вспоминает про свою первую встречу с Чеховым. Антон Чехов, начинающий тогда писатель спросил его: знаете, как я пишу свои маленькие рассказы? Оглядел стол, взял в руки первую попавшуюся вещицу – пепельницу. - Хотите, завтра будет рассказ. Название «Пепельница». У полузабытого ныне Ильи Эренбурга есть книга «Тринадцать трубок». Отлично, мастерски написано. У Ивана Соколова – Микитова есть три рассказа, объединенных одним заглавием «Ножи». Как они крепко написаны, прочитайте непременно. И «Тринадцать трубок» тоже. Знаете, как джазмены говорят: для того, чтобы научиться импровизировать, нужно назубок знать классическую мелодию.
Теперь о тех мелочах, соринках которые бросились в глаза. «Так он не долго думая, схватил кружку со стола и в открытое окно запустил в этот фонарь. А в эту секунду соседка открыла окно и эта кружка попала как раз в окно и разбила его». Рядом стоят «этот фонарь» и «эта кружка». Совершенно лишнее первое определение. Лишнее «попала как раз в окно». И непонятно где именно оно находилось. Соседка жила в доме напротив? И кружка пролетела мимо фонаря? Если на этом же этаже, то как кружка ухитрилась попасть в створку ее окна? Казалось бы, мелочи, но читателю очень мешают. Ладно, мы, начинающие литераторы, грешим этим. Вчера перечитывал «Крейцерову сонату» Льва Николаевича. Главный герой - ревнивый, страдающий муж, понял, что жена его обманывает с мерзким скрипачом. Бросается из уездного города в столицу. Добирается к дому в первом часу ночи. «Несколько извозчиков стояло у крыльца, ожидая седоков по освещенным окнам (освещенные окна были в нашей квартире, в зале и гостиной». Несчастный муж входит в дом, узнает от лакея, что его подозрения верны – в доме неневистный скрипач. «Когда я спросил Егора, кто здесь, и он назвал мне Трухачевского, я спросил, есть ли еще кто – нибудь. Он сказал: «Никого – с»
Что имел в виду великий старец, когда писал, что извозчики ожидают седоков по освещенным окнам? Почему их было несколько, когда в доме был лишь скрипач? Пусть литературные критики забросают меня тапками – не понимаю!

Внимательно прочитайте: «соседкиных криков - "Это же ваша кружка! Не ожидала от сына генерала такой выходки. Мало того, что пугает нашего пса ревом мотоцикла, так еще и убить меня хотел, за что?». Попробуйте прокричать длиннющее предложение «мало того…». Не получится. Разбейте ее крики на короткие выкрики. Этот литературный прием называется парцелляция.
И вот это место нуждается в чистке. Тут Вы запутались со стеклами. «Самое смешное было потом, как он с друзьями стеклил это окно, принося с собой стекла, разбивая их, выкидывая и принося вновь. Долго он стеклил это окно вырезая стеклорезом, стекол не было где взять, дефицит и все такое».
Все вышесказанное, разумеется, ИМХО, и Вы можете оставить миниатюру в том виде, как она уже написана. Но если текст слегка почистить, он засияет новыми красками.
Искренне Ваш Виктор Терёшкин.

Виктор Терёшкин   10.12.2011 23:22     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик Виктор.
Каждый писатель пишет так, как ему это представляется и видится. А уж мы читатели выбираем - читать или не читать. У нас есть выбор и он огромен.
Наши произведения - это проявление себя, своей личности и пережитого за годы жизни. И здорово, если человек умеет это изложить так как умеет.
С уважением,

Надежда Венскович-Гостева   10.12.2011 23:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Надежда Венскович-Гостева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Терёшкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.12.2011