Рецензия на «Железнодорожный роман» (Георгий Прохоров)

Я бы это назвала "кинеметографическим романом"... Железнодорожность его случайна (короткий эпизод с отцом, оправдывающий героя, в сущности и вправда виноватого, как он ни старается прикинуться в своих глазах жертвой весного женского коварства), он вырос из влюбленности в любовь, в итальянскую и французскую ее непревзойденную, может быть, до сих пор отчаянность, безысходность. Эта "итальящина" в вашем рассказе, Георгий (только в этом, раньше я такого эффекта не встречала) затмевает даже всегда живой у вас Ворнеж. Я понимаю, что описание птицеловства как-то имеет отношение к главноей теме (вы поймали птицу, вас ли - птицей поймали), и оно прекрасно, но вот уже военная кафедра, пирожки, томатный сок показались мне перегрузом. После абзаца с Джульбарсом (кстати, к концу становится непонятным, в чей двор он охранял - любовницы или девушки, с которой у вас длится, хочется надеяться, вполне раннестуденческий, платонический по описанным сценам роман) - оченб долгое, по-моему отбегаение в обыденность. Даже жеданием дать контраст простоты жизни и полетности этого чувства не объяснитьзатянутость. Свежий читатель к концу этого отступления совершенно забывает о девушке "из кино"...
Будто два рассказа тут, неразлепленны.
Цитаты... Они для вас как строительные опоры. Зачем их так много.
Очень чужда всему цитата из "Мимино" - фильм конца семидесятых. Не нужна цитата из "Доживем до понедельника", и так понятно, что такое неграмотность военных.
На классику не посягаю, хотя и с ней перебор в смысле цитирования.
Ведь главное в этом рассказе о любви, о ее крахе - ваша истинная память, поэзия этих встреч, пейзажей, совмещение вашего нынешнего опыта и опыта того влюбленного юноши.
И все равно, при всех мешающих мне избытках, рассказ хорош. Он пленит любого,читающего вас впервые. Но я уже опытный читатель, и на все новое гляжу как на продолжение пишущейся книги.
Я думаю, когда вся "руда" будет добыта из памяти, или, лучше сказать, весь золотой песок вымыт из ее реки и отлит в слитки, вы отредактируете некоторые слишком раскидистые рассказы.
Немного житейского, не имеющего отношения к литературной критике:
Я почти уверена, что вас не обманывали, а проверяли. Да подумайте, вы , с вашей чуткостью, смогли бы год быть влюбленным в обманщицу? Да разве любовь обманешь? "Планка слетит" на второй встрече.
А пишете вы все лучше, все свежее, все свободней. По языку - изобилие перлов...
Эти интернет-проверки себя... Тут одна, при пересказе фильма... Ну зачем во всем признаваться? Да к черту этот Интернет, и вообще - эту протокольную истинность. "Я так помню", этого достаточно...
душе-дробительные - не нужен дефис, это обычное двухкоренное слово вроде "недоброжелательные"...
Повторяю, это критикует "начитавшийся" читатель, помнящий довольно хорошо все прежнее, написанное вами...

Галина Докса   23.12.2011 13:58     Заявить о нарушении
Попробую ответить по горячим следам. Меня случайно повело на фильмы эти. Значит, не случайно. Почему я именно их перечислил? В это же самое время, после написания, нашёл в нете "Развод по-итальянски", смотрю и восторгаюсь. Там две сцены. Даже не в садике, а у моря, когда Анджела собирает в зарослях цветы, и герой целует цветы, прижатые к её груди. И потом, когда после похорон отца Анджелы вся процессия в чёрном спускается по длинной лестнице, и все подскакивают, как ваньки-встаньки, а она и он - плавно и замедленно. И музыка. У меня ком стоял в горле.
Я не знаю, почему я дал не относящиеся к любви картинки на Динамо. Сейчас думаю: наверное, нужен контраст жизни города и пригорода, чистой жизни и закопчёной. Я думал о военной кафедре. Ещё раз подумаю. Тут, понимаете, эти пробеги вечные по проспекту Революции....То туда, то сюда. Может, уберу военку. Справки из нета я добавляю не для красивости, они обычно добавляют корявости. Здесь, с Мимино, хотел сказать: Да, помню, там говорят, что 11-ть копеек, но у себя я не помню всё равно. "Не ложьте" можно убрать, конечно. Просто не все сейчас знают, что такое неграмотность военных. И многих, многих в те годы.
Я никогда ещё сознательно не писал. Так что думать, что я вставил ловлю птиц с каким-то прицелом, совершенно неправильно. Она сама вставилась. Ещё раз посмотрю, попробую отсеять. Хотел дать чуть университетскую жизнь тоже, а Вы меня раскритиковали.
Ещё мне кажется, что у Вас бывают разные настроения. В Любочке у меня больше цитирования, а Вас там это не задело. Эти цитаты у меня выскакивают сами собой. Я как-то не могу пройти мимо, если уже кто-то сказал об этом. Как будто хлеб у него ворую. Уж лучше написать. Посмотрю ещё раз. Кстати, я на стихах и здесь Вам кое-что писал в старых рецензиях. Добавлял. Видели Вы это?

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:26   Заявить о нарушении
Железнодорожность романа вышла у меня не из-за отца. Совсем нет. У меня эта девушка связана с вокзалом, с переходами через него. Она как будто была заколдована им.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:28   Заявить о нарушении
Джульбарс охранял мой двор. Вы, наверное, проскочили, где я пишу о доме отчима.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:29   Заявить о нарушении
Я встречаля с ней месяца три, не год. Сбиваться планки стали почти сразу.

Георгий Прохоров   23.12.2011 14:30   Заявить о нарушении
Кое-что уже убрал. Военку - пока нет.

Георгий Прохоров   23.12.2011 15:17   Заявить о нарушении
Кажется, всё. Скажите, хоть слово.

Георгий Прохоров   23.12.2011 17:11   Заявить о нарушении
Георгий, ну какое слово? Я же не оракул. Мне, как всегда, понравилось очень. Почти все недостатки - они же достоинства. Критикую потому, что вижу, что можно лучше, короче, емче. А как - только автор поймет. А могу и ошибаться.Единственное, что считаю вашим явным проколом - эти цитаты из советских фильмов. Совершенно лишние! Прочтете сами через месяц, увидите. Про Джульбарса поняла. Что встречались три месяца - из рассказа (поскольку он длинен, что удлиняет время событий) это не видно.
Но ведь он, рассказ, будет вровень с другими, на ту же тему. Так что все и по-другому увидится. Слушайте себя. "Развод по итальянскм" я , к стыду, не видела, может поэтому у меня тут "заколодило". Ссылка ваша на Итернет как бы "извиняющаяся" - а вы можете позволить себе ни за что не извиняться.И в киге вне сети Интернет совершенно чужеродное (в Воронеже! в итальянском кино 60-х! ) тело... Он всего лишь злобв дня...
А насчет своего мнения о ситуации - просто я язык не удержала. Все же я чаще беру сторону девочек, а не мальчиков. Вы уж это учтите и простите.
И - пишите, отдохнув.....

Галина Докса   23.12.2011 17:57   Заявить о нарушении
Галина, я написал Вам письмо небольшое. Я думаю, что есть надежда закончить эту вещь. Я уже много убрал или поправил. И просил, хотя бы слово об этом, как вы видите вещь после уборки. Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   23.12.2011 18:33   Заявить о нарушении
Перечитала, на новенького, отдохнувшей и даже с чашкой кофе в руках.
Прелестно. Лучшее - начало, одинокий Воронеж, природа...
Начало такое, что заинтригует сайтового читателя этого рассказа - он поймет, что читает один из нескольких рассказов о любви, и будет читать еще. Поэтому совет - дайте анонс хотя бы рецензии (всего 500 баллов стоит, и можно докупить баллы за 5 минут через мобильник, в рублях это еще меньше).
У меня последняя претензия. Железная. Но других нет. Даже непонятность Джульбарса (осталась - после описания стареющих яблочек и во второй раз я сочла, что Джульбарс охранянт двор одной из взрослых любовниц невинного в глазах читателя героя)интригует, а не вызывает досаду. Претензия же такова. Не надо исправлять Пушкина. Да еще пОходя. Достаточно скрытой цитаты. Между волком и собакой - сумерки утра. Меду собакой и волком - сумерки вечера.
Все остальное прекрасно. Необычайно приятный и бодрящий вкус черного кофе без сахара это подтверждают.
Описание созерцательного одиночества вашего на утесе над рекой просто восхитительно.
Не удержав язык: и все-таки герой влюбился, "как дурак", в любовь или в девочку (неважно в этом возрасте), а не влюбил себя. Иначе отстоящий от него на бездну лет наследник ничего бы не вспомнил - не помнил бы так ярко. Но сомнения автора (нынешнего Прохорова) в герое (юном Прохорове) ничуть не мешают рассказу, а даже для чего-то очень нужны - читателю.

Г.Д.

Галина Докса   25.12.2011 15:38   Заявить о нарушении
Есть хороший петербургский поэт на стихире, простой и глубокий, Пшенко (Андрей). Вот нашла у него стихи, созвучные этому рассказу, почитайте... http://www.stihi.ru/2011/12/05/3379

Галина Докса   25.12.2011 16:24   Заявить о нарушении
Во-первых, большое спасибо за найденное время! Надеюсь, это не только кофе без сахара и прибывшие силы, но и мои обрезания и заплатки сделали кусочек Вашего вечера более счастливым.
Во-вторых. Чегой-та Вы на меня напустились? Привожу цитату: "Люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина порою той, что названа пора меж волка и собаки, а почему, не вижу я...". То есть, ещё с тех времён я понял, что Пушкину невдомёк название этой поры. И мне было невдомёк, пока не стал писать "Желдор. роман". Только, когда я вдруг написал почему-то не просто вечернею порой, а ОПАСНОЮ, я тут понял, что уже надо опасаться волка, в которого превратилась собака. Пушкину потом захотел подсказать тоже, чтоб он не переживал. Что надо переставить местами волка и собаку, и тогда понятно. Я не знал, что, оказывается, есть и утренняя пора - от волка к собаке. И за это спасибо! Это всё английские штучки? Не Ваши, а про волков-собак?
В-третьих. Бедный Джульбарс. Вот кто вырос в Баскервилей на болоте без овсянки. Я даже чуть добавил сейчас - "переехав к отчиму". Это собака, которая жила в саду отчима. И к ней я приходил, идя задворками со свидания, под её заднюю калитку. А она прыгала от радости и звенела опять цепью, как замёрзшие кони упряжью, ожидающие ночью петербургских БАЛовников. Это Вас яблочки в какой-то искус ввели и увели даже к дому любовницы, которая поблизости не жила... Нет жила одна неподалёку, но я к её дому не ходил и даже точно не знал, где.
Спасибо большое! Насчёт анонсов. Туповат я. Мало, что дурак. Попробую.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   25.12.2011 18:51   Заявить о нарушении
Спасибо за поэта! Мне понравились стихи. От него ещё зашёл к той, кому он посвящал: Надежде Бесфамильной. Тоже хорошо.

Георгий Прохоров   25.12.2011 20:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Прохоров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Докса
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2011